Главное меню MainMenu размещается на форме таким же образом, как и другие компоненты: двойным щелчком на его значке на панели Toolbox. При этом значок располагается под заготовкой формы, а среда переходит в режим редактирования пунктов меню. Каждый пункт меню представляет собой объект типа Menu Item, и при вводе пункта меню мы задаем его свойство Text. Переход к заданию заголовка следующего пункта меню выполняется либо щелчком мыши, либо нажатием клавиши Enter и клавиш со стрелками. Обычно, чтобы сделать программу понятнее, изменяют также свойства Name каждого пункта так, чтобы они соответствовали названиям пунктов.
Пункт меню может быть запрещен или разрешен (свойство Enabled), видим или невидим (Visible), отмечен или не отмечен (Checked). Заготовка обработчика событий формируется двойным щелчком на пункте меню.
Любое приложение обычно содержит в меню команду Exit, при выборе которой приложение завершается. Для закрытия приложения можно воспользоваться либо методом Close класса главной формы приложения, либо методом Exit класса Application, например:
|
|
private void Exit_Click(object sender. EventArgs e)
{ // имя пункта меню - Exit
Close(); // или:
// Application.Exit();
}
Контекстное меню — это меню, которые вызывается во время выполнения программы по нажатию правой кнопки мыши на форме или элементе управления. Обычно в этом меню размещаются пункты, дублирующие пункты главного меню, или пункты, определяющие специфические для данного компонента действия. Контекстное меню ContextMenu создается и используется аналогично главному (значок контекстного меню появляется на панели инструментов, если воспользоваться кнопкой прокрутки). Для привязки контекстного меню к компоненту следует установить значение свойства ContextMenu этого компонента равным имени контекстного меню.