Как улучшить юзабилити писем

Якоб Нильсен, основатель Nielsen Norman Group, опираясь на результаты исследований дает несколько советов о том, как улучшить юзабилити писем.

1. Будьте краткими

Чем дальше от заголовка — тем ниже внимание. Важные вещи должны быть в самом начале основного текста.

2. Продумайте заголовок

Первые два слова заголовка - самые важные, и они должны нести в себе максимум информации. К примеру, заголовок "Советы по улучшению email-юзабилити" можно переформулировать как "Email-юзабилити: советы по улучшению ваших писем".


3. Исключите вводный текст

Большинство читателей пропускают любой приветственный или вводный текст, предваряющий основное содержание письма. Если вы считаете, что введение необходимо, не включайте в этот раздел важную информацию.


4. Выделите главную мысль

Сфокусируйтесь на основной мысли, которую хотите передать подписчикам, и оформите ее в яркий призыв к действию. Ведь у вас всего несколько секунд на то, чтобы заинтересовать читателя.


5. Облегчите сканирование

Зная, что большинство получателей не читают, а просматривают, "сканируют" письмо, облегчите им этот процесс, чтобы основную мысль сообщения можно было понять всего за несколько секунд. Разделите основной текст на небольшие абзацы. Используйте иллюстрации, они привлекают внимание и воспринимаются легче, чем текст.

6. Соблюдайте комфортную ширину текста

Текст не должен быть растянут на всю ширину экрана. Оптимальная ширина текстовой колонки - 60 символов.


7. Выравнивайте текст по левому краю

Для людей, читающих слева направо, привычно просматривать текстовую страницу с левого верхнего угла. Поэтому зона повышенного внимания концентрируется на левой стороне письма. Используйте эту зону для важной информации, правую же оставьте для второстепенной — например, для меню выпуска или анонсов новых статей.

----------------------------------

Еще советы:

У хорошего письма:

В поле «имя отправителя» стоит название компании/проекта, известное подписчику.

Человеческий обратный адрес (без noreply и тд).

Ссылка отписки присутствует и заметна невооруженным глазом

Текст удобно отформатирован — небольшие абзацы, комфортная длина строки, читаемый размер и цвет шрифта.

Есть четкий призыв к действию. Он визуально выделен (например, оформлен в виде кнопки).

Блокировка картинок не мешает понять суть предложения.

СДЕЛАЙТЕ ТЕСТОВУЮ КОПИЮ:

Перед тем как отправить письмо подписчикам, пришлите себе тестовую копию.

Заведите ящики на основных почтовых сервисах: mail.ru, yandex.ru, gmail.com.

В одном из них досконально проверьте письмо, в остальных только отображение.

На все понадобится пять минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: