Их вывод: маулид является хорошим обычаем в Исламе, и его организаторам будет награда за себя и за всех тех, кто последовал за ними в этом

Ответ:

Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «тот, кто начал в Исламе хороший обычай» не противоречат его же словам: «поистине, любое нововведение - заблуждение». Это потому что его слова: «Тот, кто начал в Исламе хороший обычай», означают – тот, кто оживит какое-либо дело из моей Сунны, которое забыли и оставили люди.

В этом хадисе нет разрешения вносить в религию те деяния, которые не имеют в этой религии основы. Доводом тому служит эта история, после которой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес эти свои слова. Ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лишь побудил их к раздаче милостыни, которая уже являлась узаконенной в Исламе, более того, во всех шариатах всех посланников до прихода Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И милостыня не являлась новым обычаем, который не совершался мусульманами до этого. Доводом тому то, что еще в мекканский период мусульмане помогали призыву своим имуществом, освобождали рабов и тому подобное, то есть раздавали милостыню. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал это началом хорошего обычая, потому что когда группа этих людей прибыла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, сподвижники увидели их нужду, но, несмотря на это, никто из них не догадался помочь им своим имуществом. Но после того, как этот человек из ансаров показал им пример своим действием, люди последовали за ним в этом. Поэтому он заслужил награду за свое деяние и награду за всех тех, кто последовал его примеру.

Исходя из этого, мы можем сказать, что если бы маулид совершался пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижниками в первые века Ислама, но потом люди оставили его проведение и забыли этот обычай, после чего кто-либо этот обычай бы оживил, то он оказался бы в числе тех, о которых посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «кто начал в Исламе хороший обычай». Но маулид не проводился в первые века Ислама и не был узаконен в религии, поэтому тот, кто начал этот обычай среди людей и показал им в этом пример, оказался в числе тех, о которых посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «тот, кто начнет в Исламе дурной обычай, тот понесет наказание за себя, а также наказание всех тех, кто последует за ним в совершении этого обычая так, что их наказание от этого не убавится».

Довод.

Сказал Ибн Мас’уд: «Если мусульмане считают что-либо благим, то оно действительно является благим у Аллаха» [74].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: