Министерство образования и науки Российской Федерации
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)
Федерального государственного автономного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УМР
_________________
/Л.П.Филатова/
«___» _____ 2014 г.
Программа учебной дисциплины
Б.1.2.1. Правоведение
Образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению 44.03.01 Педагогическое образование
профиль «Социально-экономическое образование (история)»
Нижний Тагил
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной работы, управления и права _______________. 2014 г., протокол №.
Зав. кафедрой О.В.Калашникова
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного факультета _________________2014г., протокол №.
Декан СГФ C.А. Устинова
Составитель:
А. С. Аникина, доцент кафедры социальной работы, управления и права.
|
|
1. Пояснительная записка
Цель курса: формирование основ правовой компетентности, определяющей способность педагогического работника к правомерному осуществлению профессиональной деятельности, правовому воспитанию учащихся и защите их прав.
Задачи изучения:
1. Способствовать принятию студентами установки на правомерность профессиональной деятельности, осознанию правовых ценностей современного общества;
2. Сформировать представление о правовом регулировании общественных отношений в области образования;
3. Сформировать систему знаний, необходимых для решения правовых задач в социально – профессиональной сфере деятельности учителя, для осуществления правового просвещения учащихся;
4. Выработать совокупность умений, необходимых для проектирования поведения, соответствующего правовым нормам;
5. Сформировать способность к самоопределению и самоуправлению в правовой сфере, устойчивую потребность в правовом самообразовании
Место дисциплины в структуре ОП.
Правоведение относится к дисциплинам вариативной части образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Социально-экономическое образование (история)».
Содержание программы обусловлено вводным и, одновременно, базовым характером дисциплины в процессе формирования правовой компетентности педагогического работника. В связи с тем, что «Правоведение» изучается на первом курсе, его освоение базируется на правовых компетенциях, освоенных студентами в период получения общего образования.
|
|
«Правоведение» имеет связь с целым рядом дисциплин модулей «Педагогика» и «Методика обучения и воспитания», в рамках которых продолжается становление профессиональных компетенций. При реализации содержания педагогических дисциплин необходимо рассмотрение и применение норм права, регламентирующих организацию образовательного процесса, решение педагогических задач в соответствии с правовыми требованиями к поведению субъектов образования, изучение форм и методов правового воспитания. Организация производственной (педагогической) практики должна предусматривать совокупность заданий, направленных на ознакомление с локальными актами образовательного учреждения, порядком обеспечения прав субъектов образовательного процесса, решением практических правовых и правовоспитательных задач.