Место дисциплины в структуре ОП

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)

Федерального государственного автономного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УМР

_________________

/Л.П.Филатова/

«___» _____ 2014 г.

Программа учебной дисциплины

Б.1.2.1. Правоведение

Образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению 44.03.01 Педагогическое образование

профиль «Социально-экономическое образование (история)»

Нижний Тагил


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной работы, управления и права _______________. 2014 г., протокол №.

Зав. кафедрой О.В.Калашникова

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного факультета _________________2014г., протокол №.

Декан СГФ C.А. Устинова

Составитель:

А. С. Аникина, доцент кафедры социальной работы, управления и права.


1. Пояснительная записка

Цель курса: формирование основ правовой компетентности, определяющей способность педагогического работника к правомерному осуществлению профессиональной деятельности, правовому воспитанию учащихся и защите их прав.

Задачи изучения:

1. Способствовать принятию студентами установки на правомерность профессиональной деятельности, осознанию правовых ценностей современного общества;

2. Сформировать представление о правовом регулировании общественных отношений в области образования;

3. Сформировать систему знаний, необходимых для решения правовых задач в социально – профессиональной сфере деятельности учителя, для осуществления правового просвещения учащихся;

4. Выработать совокупность умений, необходимых для проектирования поведения, соответствующего правовым нормам;

5. Сформировать способность к самоопределению и самоуправлению в правовой сфере, устойчивую потребность в правовом самообразовании

Место дисциплины в структуре ОП.

Правоведение относится к дисциплинам вариативной части образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Социально-экономическое образование (история)».

Содержание программы обусловлено вводным и, одновременно, базовым характером дисциплины в процессе формирования правовой компетентности педагогического работника. В связи с тем, что «Правоведение» изучается на первом курсе, его освоение базируется на правовых компетенциях, освоенных студентами в период получения общего образования.

«Правоведение» имеет связь с целым рядом дисциплин модулей «Педагогика» и «Методика обучения и воспитания», в рамках которых продолжается становление профессиональных компетенций. При реализации содержания педагогических дисциплин необходимо рассмотрение и применение норм права, регламентирующих организацию образовательного процесса, решение педагогических задач в соответствии с правовыми требованиями к поведению субъектов образования, изучение форм и методов правового воспитания. Организация производственной (педагогической) практики должна предусматривать совокупность заданий, направленных на ознакомление с локальными актами образовательного учреждения, порядком обеспечения прав субъектов образовательного процесса, решением практических правовых и правовоспитательных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: