Здоровье, хорошие и плохие мысли, рождение «демонов»
Сеанс 633, 17 января 1973 года, среда, 21:14
(Сегодня я спросил Джейн, продиктует ли Сет обещанное письмо для переписки. Мы приготовились к сеансу в 21.05. В это время раздался городской пожарный гудок, а потом мы услышали сирены.
Примечание: сегодня Джейн много работала над своей рукописью «Физическая вселенная как конструкция идей», писала связанные с ней материалы. Оригинал она получила в трансцендентном состоянии вечером 9 сентября 1963 года. Это событие стало началом ее экстрасенсорною развития. Почти десять лет спустя работа по-прежнему остается для нее «вехой». Сегодня Джейн заметила в ней концепции, к которым раньше была слепа. Подробней о «Конструкции» см. в «Материалах Сета» и «Говорит Сет».)
Добрый вечер.
(«Добрый вечер. Сет».)
Итак, начнем с письма.
Дорогой друг.
Благодарю за интерес ко мне и моей работе. Я понимаю ваше вполне естественное человеческое желание перевести философию в повседневную жизнь и деятельность.
|
|
Однако идеи — это инструменты, они даны вам для собственного использования. Чем чаще вы пользуетесь этими ментальными средствами, тем лучше у вас получается развивать и применять собственные уникальные способности. В вашем мире наверняка есть те, к кому вы можете обратиться за помощью, — друзья и близкие или же врачи, психологи и экстрасенсы. В зависимости от того, «на чем вы стоите», любой из них может помочь вам.
Такая помощь не будет бесполезна, но я предлагаю вам несколько иные вещи. С глобальной точки зрения, одна из самых важных вещей, которые я хочу донести до вас всех, такова; «Вы — многомерная личность, и в вас хранится все знание о вас самих, о ваших задачах и проблемах, какое только может понадобиться. Другие могут по-своему помогать вам, и на определенных стадиях развития помощь необходима и полезна. Но моя задача — напомнить вам о том, какая невероятная сила кроется в вашем собственном существе, и вдохновить вас на ее использование».
Для этого я через Рубурта непрерывно передаю материалы Сета. Все книги, каждая по-своему, предназначены для этой цели. В моей новой книге «Природа личной реальности: Книга Сета» я рассказываю о методиках, которые помогут вам и тысячам других людей использовать предложенные идеи в обычной повседневной жизни, улучшить свою жизнь, понять и решить свои проблемы.
Сейчас вы можете так не считать, но мой величайший дар вам — подтверждение целостности вашего существа. Я говорю это потому, что осознаю ваш нынешний статус и все остальные части вашей личности.
У Рубурта очень ограничено время, ему приходиться думать о многом. Я лично читал ваше письмо.
|
|
Рубурт не может сам отвечать на все письма, это плохо скажется и на его, и на моей работе. Поэтому я пишу этот ответ, чтобы вы знали: я думаю о вас, я автоматически посылал вам энергию, когда это письмо было получено и когда отправлялся ответ на него. Эта энергия поможет зам высвободить собственные способности к познанию и исцелению, или поддержит в любой сфере, в какой это вам необходимо.
Такая энергия доступна всегда, независимо от того, пишете вы мне или нет. Вы постоянно располагаете подобной энергией. Если вы поверите мне, то поймете, что другие могут выступать только как посредники, связующее звено и в данном отношении не нужны. В вашей жизни энергия всегда доступна Я просто даю вам то, что и так принадлежит вам.
Сет.
(«Спасибо».)
Минутку; кстати, это конец письма Кому-то вы его захотите посылать, а кому-то нет. Некоторым вы захотите ответить сами.
(Пауза в 21:36. Мы решили включить это письмо в книгу Сета, потому что оно подчеркивает важность убеждений.)
Диктовка Попробуйте провести простой эксперимент. Результаты будут очевидны. Вспомните печальное событие из своей жизни. Оно вызовет соответствующие чувства, а за ними потянутся по ассоциации воспоминания о других подобных событиях. На вас с новой свежестью нахлынут запахи, картины, слова, даже уже полузабытые.
Ваши мысли активируют соответствующие чувства. Однако помимо вашего ведома они также вызовут клеточные воспоминания, отпечатки стимулов, полученных во время этих событий. В каком-то смысле начнет «проигрываться» клеточная память, а со стороны тела целиком — воспоминания о его состоянии в тот момент. Если вы будете упорно придерживаться печальных мыслей, то восстановите такое состояние тела.
Теперь подумайте об одном из самых приятных событий, которые когда-либо с вами происходили, и произойдет обратное. Ассоциативные воспоминания будут приятными, и тело изменится соответственно.
Помните: ментальные воспоминания живые. Они — энергетические образования, собранные в невидимые структуры при помощи процессов, не менее реальных и сложных, чем организация любой группы клеток. Если сравнивать их с клетками, то, как правило, они живут меньше, хотя в определенных условиях это и не так. Но ваши мысли образуют такие же реальные структуры, как и ваши клетки. Их построение отличается только тем, что в вашем понимании они невещественны.
И мысли, и клетки обладают структурой, реагируют на стимулы и организуются согласно собственным свойствам. Мысли разрастаются ассоциативно. Они магнетически притягивают себе подобных. Словно некие странные микроскопические животные, они отгоняют «врагов», то есть другие мысли, угрожающие их существованию.
(Мимо нашего дома пронеслись два автомобиля с завывающими сиренами. Джейн они, казалось, не побеспокоили. С начала сеанса сирены непрерывно были слышны вдалеке.)
Используя эту аналогию, ваша ментальная и эмоциональная жизнь образует жизненные формы, состоящие из подобных структур. Они воздействуют непосредственно на клетки вашего физического тела.
Вернемся к Огастесу. Мы видим в одном человеке великолепный пример того, как якобы нефизические мысли и убеждения могут воздействовать на физический образ и изменять его. Можете сделать перерыв.
(21:55. Джейн быстро вышла из транса. Она высказала мысль, к которой все время возвращалась в последнее время, — что Сет в главе 8довольно резко оборвал разговор об Огастесе и будет еще не раз возвращаться к нему в книге.
Я спросил о заглавии главы 8.Джейн думала, что оно пропало. Сейчас она его видела мельком и не могла уловить как следует. Сирены продолжали выть, напоминая охотящихся вдалеке животных. Слушая их, я взял книгу, которую вчера вечером забыл один из учеников экстрасенсорного класса. Она была о философии и религии в Индии. «Положи ее, — попросила Джейн, когда я начал ее листать. — Это один из случаев, когда Сет может многое сказать об этой книге». Имелось в виду, конечно же, что у нее открыто более одного канала.
|
|
Далее Джейн объяснила, что на ее взгляд книга была «скорее хитростью, чем откровенной ложью, но правда, которую вы в ней инстинктивно чувствуете, может заставить вас принять заметные искажения, которые в ней тоже есть...»
Сеанс также быстро возобновлен в 22:14.) Итак. Во-первых, Огастесу много раз говорили что-то вроде «Ты слишком много думаешь Ты должен заниматься делами, спортом, больше общаться». Частые замечания плюс другие условия его детства выработали в нем страх перед мыслительной деятельностью. Кроме того, он чувствовал себя недостойным — так могут ли его мысли быть ценными?
У него рано начали возникать агрессивные чувства, но в его семье не существовало приемлемых способов сбрасывать подобное напряжение. В результате они превратились в бурные вспышки жестокости, и Огастес стал еще сильнее стесняться своей недостойной природы. Какое-то время, будучи еще нормальным подростком, он из всех сил старался быть «хорошим». Это означало изгнание мыслей и импульсов, имеющих сексуальную природу, агрессивных или просто не принятых в обществе. На подавление этих частей внутренней личности он тратил много энергии. Однако запретные ментальные события не исчезали. Они становились более интенсивными и отделялись от его обычных «безопасных» мыслей.
Подобным образом Огастес создал ментальную структуру, которая следовала принципам, упомянутым мною до перерыва В других обстоятельствах, обладая другими качествами, другой человек мог бы повредить себе физический орган, буквально нападая на него, не менее реально, чем это сделал бы вирус (с чувством)' Но в силу своего темперамента и природы, а также врожденной, хоть и совершенно неразвитой креативности, Огастес сформировал структуру, а не уничтожил существующую.
|
|
В нормальном состоянии он принимал только убеждения, которых, как он считал, от него ожидали. Как уже говорилось (сеанс 628, глава 6), прежде, чем он достиг нынешнего состояния, был период, когда «мысли хорошего я» и «мысли плохого я» состязались за его внимание, а тело отчаянно пыталось реагировать на постоянные, чередующиеся и часто противоречивые концепции. (Пауза.) В результате создалась ситуация, в которой конфликтующие наборы мыслей и чувств начали чередоваться, хотя большую часть времени Огастес сохранял целостность. Однако убеждения, которые он задвигал вглубь, по закону притяжения немедленно включались в другую ментальную структуру — тоже состоящую из идей и чувств, образующих своего рода невидимую клеточную организацию, обладающую всеми способностями к реакциям
В обычном состоянии Огастес считал себя бессильным — потому что отказывал себе в естественных проявлениях агрессии — и чувствовал слабость. Эти убеждения активировали клеточную память тела, ослабляя его и мешая ему функционировать. Однако какое-то время оно было уравновешенным, хотя деятельность и приглушалась. Сохранялся баланс, который удовлетворял его потребностям.
Огастес начал бояться, что тело выйдет из-под контроля и совершит жестокий поступок, потому что, конечно же, он понимал силу подавляемых мыслей и чувств. Когда возникала кризисная ситуация или усугублялось его отчаяние, процесс ускорялся, а он притворялся, что ничего не замечает, и так появлялся Огастес Второй.
(22:35.) Огастес Второй был полон ощущением силы, потому что Огастес считал силу неправильной, когда думал о своем обычном «Я», отодвигал ее. Однако Огастес понимал, что телу нужна жизненная энергия, в которой он ему отказывал. Так и появился Огастес Второй с идеями об экстраординарной силе, энергии и превосходстве... (громче, с улыбкой). Я своего Огастеса контролирую. Надеюсь, что вы тоже.
(«Да».)
... С фантазиями о невероятном героизме, с воспоминаниями, в которых Огастес себе отказывал.
Агрессивные действия, о которых Огастес забывал ради своего комфорта, Огастес Второй вспоминал с бурной радостью. В результате мгновенно происходило химическое оживление тела. Улучшался тонус мышц. Изменялись уровень сахара в крови и течение энергии сквозь тело.
Когда Рубурт беседовал с Огастесом, я понял, что молодой человек идентифицирует Огастеса Второго с левой стороной тела В обычном состоянии она была напряжена сильнее, чем правая.
Огастес Второй избавлялся от напряжения, после первой вспышки активности течение энергии становилось сильнее. Однако чем дольше Огастес Второй оставался, тем слабее становилась его позиция — это признавали и Огастес, и сам Огастес Второй. Понимаете, Огастесу надо было накопить достаточное количество подавленных мыслей и эмоций в ситуации, с которой он не был способен справиться. Тогда угроза вызывала появление Огастеса Второго. Тело ведет себя так, как, по вашему мнению, оно должно себя вести. Поэтому Огастес и Огастес Второй, у которых были разные схемы поведения, вызвали у тела совершенно разные реакции.
Теперь забудьте, что в данном случае происходит разделение. Представьте себе последовательные мысли и чувства, которые есть у вас. Когда вы чувствуете себя слабым, вы слабы. Когда вы испытываете радость, она идет на пользу вашему телу, которое становится сильнее. Случай Огастеса просто в гипертрофированной форме показывает воздействие убеждений на физический образ. Если вы решили: «Ага, значит теперь я буду думать только хорошие мысли, стану здоровым, а „плохие" мысли буду подавлять или делать с ними что угодно, но не думать», — то в какой-то степени пошли по стопам Огастеса Он начал с веры в то, что
некоторые его мысли настолько плохие, что их каким-то образом надо заставить исчезнуть. Поэтому подавлять мысли, которые вам кажутся негативными, или вообще считать, что они ужасны, — это не выход.
Кстати, название этой главы: «Здоровье, хорошие и плохие мысли, рождение „демонов"». Можете сделать перерыв.
(22:55. Транс Джейн был глубоким, темп речи — быстрым, но она запомнила сирены. Они и сейчас выли, хотя мы не видели никаких отсветов — допустим, от пожара, в западной части города. Сеанс возобновлен также энергично в 23:15.)
Итак, ваши убеждения в том, что желательно, а что нет, что есть добро, а что зло, невозможно отделить от состояния вашего тела. Ваши понятия о ценностях могут помочь вам укрепить здоровье или вызвать заболевание; могут привести к успеху или неудаче, счастью или горю. Но каждый из вас поймет последние мои слова согласно собственной системе ценностей. У вас есть четкие представления о том, что такое успех и неудача, добро или зло.
То есть ваша система ценностей строится на представлениях о реальности, а представления формируют ваш жизненный опыт. Допустим, вы верите, что быть «хорошим» значит быть совершенством Может быть, вы слышали или читали, что дух совершенен, поэтому считаете, что ваш долг — повторить совершенство духа во плоти, насколько это возможно. Поэтому вы пытаетесь отрицать все несовершенные мысли и чувства Собственные «негативные» мысли ужасают вас Вы Также можете верить в то, о чем я вам говорю, — что Ваши мысли формируют реальность, поэтому еще больше боитесь мысленных или практических проявлений агрессивного характера Вы можете так волноваться о том, чтобы не причинить никому вреда, что едва решаетесь шевелиться. Пытаться все время быть совершенством не просто тяжело, из-за неправильного понимания это может привести к трагедии.
У слова «совершенство» много ловушек. Во-первых, оно подразумевает нечто завершенное, неподвластное изменениям, а потому неподвижное, лишенное дальнейшего развития и созидания.
Дух всегда находится в состоянии становления, изменения, он гибок и в вашем понимании бесконечен, потому что и точки начала не имеет. Рубурт недавно сказал, что если он и уверен в чем-то относительно физической реальности, так в том, [что она] в этом понимании далека от идеальной. Но в том же смысле слова не идеален и дух — чтобы он считался таковым, он должен застыть в неком завершенном состоянии, после которого невозможны развитие и созидание
Ваши мысли существуют. Вы можете одобрять или не одобрять их — как грозу, например. Если предоставить их самим себе, ваши мысли столь же разнообразны, величественны, банальны, пугающи и великолепны, как ураган, цветок, наводнение, жаба, капля дождя или туман. Ваши мысли совершенны как они есть. Оставленные без внимания, они появляются и уходят.
Сознательный разум сортирует эта мысли, выбирая те, которые вы захотите встроить в систему убеждений (сосредоточенно), но, делая это, вы не изображаете слепоту. Иногда вам хочется, чтобы вместо дождя было солнце, но вы не стоите у окна, отрицая, что за ним идет дождь, что воздух холодный, а небо темное.
То, что вы принимаете дождь как текущую реальность, также не означает, что вы считаете все дни ненастными. Эта несомненно неправильная идея не становится частью ваших представлений о реальности.
Точно так же не пытайтесь притворяться, что "темной" мысли не существует. Вам не нужно из-за нее считать, что все ваши мысли будут мрачными, если оставить их в покое или попытаться спрятать.
Некоторые люди боятся змей, даже самых безвредных. Они не замечают их красоты и места во вселенной. Некоторые боятся каких-то мыслей — и не замечают их красоты и места в мысленной жизни.
У вас есть самые разные мысли, и у каждой из них есть свои причины. У вас, например, и география разнообразная. В вашей реальности так же глупо отрицать существование каких-то мыслей, как, например, притворяться, что пустынь не существует. Так вы только отрицаете часть своего опыта и сужаете собственную реальность. Конечно, это не означает, что вы должны специально собирать мысли, которые кажутся вам негативными. Вам же не требуется обязательно прожить месяц в пустыне, если вы ее не любите. Точка Все это значит, что в природе, как вы ее понимаете, все имеет свой смысл и свое место в существовании.
Этого хватит. Можете закончить сеанс или, если хотите, сделать перерыв.
(«Вынужден сказать, что мы, наверное, закончим».)
(Весело.) Тогда я добавлю: я же говорил, что с книгой не будет проблем. Передай Рубурту, что я вам говорил, — но кто меня слушает? Хотя в последнее время он слушает лучше и на нужной волне... желаю вам хорошего вечера
(«Спасибо, Сет. Доброй ночи».
23:44. Закончить сеанс меня вынудила усталость. Я подозревал, что Сет способен продолжать бесконечно. У нас был трудный день. Сейчас замолкли даже сирены.
Шутливое замечание Сета о «книге» относится к этой. Недавно он упоминал первоначальную неуверенность Джейн в том, стоит ли заключать контракт на публикацию работы, переданной таким способом, до того, как она будет закончена. Тэм Моссман, редактор Джейн из издательства «Prentice-Hall», прочитал первые шесть глав «Личной реальности» и написал ей очень одобрительное письмо.)
Сеанс 63 4, 22 января 197З года, понедельник, 21:19
(Поскольку я еще не закончил перепечатывать сеанс 633, Джейн попросила меня прочитать последние две страницы по моим записям.)
Итак, диктовка. У каждого человека будет несколько отличающееся от прочих определение «негативных» эмоций. Кому-то сексуально возбуждающие мысли покажутся восхитительными и приятными. Другой сочтет их нечистыми, плохими, нездоровыми или почему-либо еще ненужными.
Некоторые с легкостью, а то и с радостью могут представить себя в драке, в потасовке, безжалостно «выбивающими дух» из противника У другого человека эти же мысли вызовут невероятный ужас и сильное чувство вины. Однако этот же самый человек, который в нормальных условиях не будет проигрывать подобные фантазии, может представить, что убивает врага на войне, испытывая священный восторг и торжество справедливости.
(Пауза.) Истинную природу агрессивности часто забывают, а ведь по сути она представляет собой просто насильственные действия. При этом речь не обязательно идет о физической силе, скорее о силе энергии, надавленной в материальные действия.
Вероятно, рождение — в вашем понимании са-мая сильная агрессия, возможная в вашей системе реальности (настойчиво). В этом же смысле развитие любой идеи до временной реализации — результат созидательной агрессии. Невозможно пытаться избавиться от подлинной агрессивности. Это означаю бы уничтожить жизнь, как вы ее понимаете.
(Пауза в 21:34). Любая попытка препятствовать течению подлинной агрессии приводит к искаженной, неравномерной, взрывной псевдоагрессии, которая вызывает войны, персональные неврозы и множество проблем в самых разных областях.
Нормальная агрессивность движется по сильным энергетическим структурам, давая мотивирующую энергию всем вашим мыслям, какими бы вы их ни считали сознательно — позитивными или негативными, хорошими или плохими. (Решительно.) Такой же резкий созидательный выброс их все создает. Когда мысль кажется вам хорошей, вы обычно ее не рассматриваете. Вы позволяете ей жить и следуете за ней. А вот если вы считаете мысль плохой или недостойной вас, если стыдитесь ее, то обычно вы пытаетесь ее отрицать, остановить ее движение и сдержать ее. Но энергию сдержать невозможно, хотя вам может показаться, что у вас получается. Вы просто собираете ее, и она растет и требует выхода.
Вы можете сказать: «Допустим, мне хочется убить босса. Или насыпать яда в чай мужу. Или, хуже того, повесить всех моих пятерых детей. И что, мне надо следовать этим мыслям?»
Я вам сочувствую. На самом деле, прежде чем оказаться под «натиском» таких ужасных и якобы противоестественных идей, вы уже заблокировали бесконечное множество куда менее радикальных решений, любое из которых вы могли бы безопасно и естественно воплотить в повседневной жизни. То есть ваша проблема не в том, чтобы справиться с естественной агрессивностью, а в том, что с ней делать если она долго оставалась невыраженной, игнорируемой и подавленной. Позднее в этой книге мы поговорим конкретно о предназначенных для этого методах. Пока я просто укажу разницу между здоровой естественной агрессивностью и взрывным, искаженным выбросом подавленной агрессии.
Каждому из вас придется самостоятельно определять, в каких сферах вы особенно сильно подавляете свои мысли. Там же можно найти блокированную энергию. Об этом мы тоже поговорим дальше.
Пока займемся заблокированной энергией. Сознательно большинство людей и так этого боятся — они не подавляют ее, потому что считают «хорошей». Под «подавленной» я не имею в виду забытую, задвинутую в бессознательное или недосягаемую. Вы можете притворяться, что это скрытая информация, но она находится в пределах сознательного восприятия. Вам нужно только честно поискать ее и упорядочить то, что вы найдете.
Вполне возможно «видеть» такую информацию и одновременно не видеть ее, потому что вы не складываете вместе все данные. Конечно, никто не может заставить вас это сделать. Для этого необходимы смелость и авантюрный дух. Скажите себе, что вы отказываетесь бояться идей, которые, в конце концов, принадлежат вам, а не являются вами.
Часто говорят, что человек верит в демонов, потому что верит в богов. На самом деле, человек начал верить в демонов, когда стал ощущать вину. Сама вина появляется с рождением сострадания.
У животных есть чувство справедливости, непонятное вам, и к этому невинному ощущению целостности прилагается биологическое сострадание, понятное на глубочайшем клеточном уровне.
В вашем понимании, человек — это животное, поднимающееся из себя, от себя, развивающее определенные животные способности по максимуму. Уже не образующее новых физических характеристик тела (опять же, в вашем понимании), но создающее из своих потребностей, желаний и благословенной природной агрессивности внутренние структуры, касающиеся ценностей, пространства и времени. Это стремление в различной степени заложено во всех творениях
(Пауза в 22:02.) Вам нужен перерыв? Я забыл.
(«Нет, все в порядке». Сет-Джейн говорил довольно медленно.)
Чтобы выполнить эту задачу, человек должен вырваться из саморегулирующихся, точных, надежных и одновременно ограничивающих рамок инстинктов. Возникновение того, что вы называете сознательным разумом, означало, что у человеческого вида появилась свободная воля. Теперь можно было вытеснять встроенные процедуры, которые до сих пор оказывались достаточными. Но сейчас они стали рекомендациями, а не правилами.
Сострадание «выросло» из биологической структуры в эмоциональную реальность. «Новое» сознание восприняло свой последний триумф — свободу — и столкнулось с ответственностью за свои действия на сознательном уровне и с зарождением вины.
Кот, который, играя, убивает мышь и ест ее, не злой. Он не чувствует вины. На биологическом уровне оба животных понимают происходящее. Сознание мыши, в которое встроено знание о будущей боли, Покидает тело. Кот использует теплую плоть. Сама Мышь тоже была охотником, а не только добычей, и оба понимают правила, хотя сложно объяснить, как.
(Пока Сет-Джейн говорил об этом, в моей памяти всплыл летний день много лет назад. Мне тогда было лет одиннадцать. Я с двумя братьями сидел во дворе дома, в котором мы выросли, в небольшом городке неподалеку от Эльмиры. Кошка нашей соседки по кличке Митци, поймала дикую мышь. Она играла с ней в траве, и я со смешанными чувствами наблюдал, как Митци, которую я любил, не позволяет испуганной мыши сбежать. Наконец, наигравшись, кошка съела мышь...
Случай с Митци, в свою очередь, напомнил мне цикл стихов, которые несколько лет назад написала Джейн. Многие называли их хайку (японская стихотворная форма), но они только напоминали этот жанр. Несколько из них висят у нас на стенах, в том числе и такое: