Для достижения поставленной цели – исследовать историю зарубежной журналистики, а также рассмотреть современное состояние систем и моделей средств массовой информации в зарубежных странах, профессиональные особенности деятельности зарубежных журналистов; изучить роль СМИ в XXI веке – студентам необходимо решить следующие задачи:
– знать основные этапы развития зарубежной журналистики;
– знать современные тенденции развития зарубежной журналистики, а также научно-методические подходы к исследованию СМИ и процессов, в них протекающих;
– ориентироваться в многочисленных теориях и концепциях зарубежной журналистики отражающих особенности существования современного общества и многоплановость научных подходов к анализу этого сложного явления;
– разбираться в таких проблемах, как основные права и свободы человека, порядок международного информационного обмена, внутриполитические процессы, касающиеся СМИ;
– ориентироваться в правовых вопросах, касающихся функционирования журналистики и ее взаимодействия с различными институтами государства;
|
|
– разбираться в вопросах, касающихся систем саморегулирования функционирования СМИ, журналистской этики, ответственности и т.д.;
– понимать экономическую структуру средств массовой информации и механизмы ее финансирования;
– уметь дифференцировать направления практической журналистики зарубежных стран;
– освоить формы и методы работы журналистов в условиях стремительного развития науки и техники, а также глобализации информации;
– понимать национальную специфику журналистики в разных регионах мира;
– владеть терминологическим минимумом;
– владеть основными сведениями о типологии периодических изданий и телевизионных программ зарубежных стран;
– владеть основными сведениями о жанрах и структуре журналистских материалов в зарубежных СМИ;
– уметь пользоваться справочной и критической литературой, приобрести навыки реферирования и конспектирования критической литературы;
– уметь в письменной форме ответить на контрольные вопросы по курсу;
– уметь самостоятельно подготовить к зачету ряд вопросов, не освещаемых в лекционном курсе;
– уметь использовать новейшие компьютерные технологии для подготовки и оформления презентаций, портфолио, докладов и т.д.;
– уметь работать в системе INTERNET, воспринимая INTERNET как новое СМИ.