Рефлексия разработчиков проекта
Этапы рефлексии
| Вопросы для рефлексии
|
1. Действие
|
|
2. Мысленное возвращение к действию или ситуации, что предполагает подробное его описание
| Что я хотел?
Что я думал?
Что я чувствовал?
Что я делал?
| Что хотели другие: ребята, педагоги?
Что они думали?
Что они чувствовали?
Что они делали?
|
3. Определение наиболее существенных черт ситуации. Выявление противоречий (несоответствий)
| Что кажется мне сейчас наиболее важным, существенным в ситуации? Какие противоречия я могу выявить между…
|
4. Определение других способов действия, путей разрешения ситуации. Определение наиболее оптимального способа действия на основе оценки их с точки зрения имеющихся личностных и ресурсных возможностей
| Какие альтернативные способы действий можно предположить, чтобы обеспечить позитивное разрешение выявленных противоречий?
|
5. Осуществление альтернативных способов действия – новое действие
|
|
Первая часть. Экспертная оценка текста проекта.
№
| Критерии оценки разработанного проекта
| Баллы
|
| Значимость и актуальность выдвинутой проблемы
|
|
| Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение для ее решения знаний из разных областей науки и практики
|
|
| Полнота и содержательность представленного проекта
|
|
| Внутренняя согласованность частей проекта
|
|
| Реалистичность проекта
|
|
| Оформление проекта
|
|
| Общая сумма баллов
|
|