Криминалистическая психология (психология следственных действий)

Профессиональные установки. Подавляющее число следователей криминалистику не знает. Это потому, что он не соотнес, что является правильным, а что – нет. В первых учебниках по криминалистике был жаргонный словарь.

Раньше люди четко делились. Были зеки и белые люди. Студенты (наиболее прогрессивная группа) по природе не знали жаргона. Очень мало знали об обычаях мира. Сейчас трудно отличить следователя от зека. Они похожи, слушают одинаковую музыку, лица похожи. Грань все больше стиралась. Эту особенность в криминалистике не учли.

Все хитрости представляются, как некие приемы. В принципе они хорошие, но они относятся к концу 19 века. Уже в 20 – они не актуальны. Не только мы знаем жаргон зеков, а зеки знают права, хитрости следователей. Поэтому знание хитростей – это не отличает следователей. Поэтому нужно что-то еще. Это и есть содержание психологии криминалистической и криминалистике.

Как и почему появилась криминалистика. Основатель выпустил как криминалистическое пособие. Второе пособие – криминальная психология – по психологии. На рубеже 19 века возникла наука, которая всегда была нужна, но она возникла только в индустриальную пору. Многое из всего, что есть в криминалистике – появилось раньше. Наука появляется тогда, когда была нужна. Во все времена шло разделение на господ и слуг.

Верхи интеллектуальные и низы, которые были безграмотные, не умели читать. За счет доминанта интеллекта следователи выигрывали. А в 19 веке произошло смешивание и у следователей не стало их. Ему стали нужны знания. Они пришли в виде приемом. Но потом и преступники интеллектуализировались. Поэтому применение этих знаний направлено на повышение эффективности. Интеллект следователя должен выдавать большую эффективность, чем интеллект соперника. Это возможно за счет правильной организации.

Делаем 1,2,3,4,5 и все; тогда можно противопоставить противнику козыри:

1) В состоянии стресса человек плохо работает (Стимул-Обработка-Реакция)

2) Человек тем хуже работает, чем больше видов деятельности он делает.

Планирование позволяет избежать стресса, а этапность решения позволяет в каждый конкретный момент позволяет решать один тип задач.

Всегда следователи действуют на территории противника + он профессионал, т.е. ваш интеллект не поможет, надо как-то его оптимизировать.

Основная проблема в том, что сложные задачи мы пытаемся решить сразу же. В то время любая задача состоит из автономных подзадач. Речь можно разложить на 3 части:

1) Тональность

2) Эмоциональность

3) Смысл

Анализируя речь – можно сделать уже вывод. В отношении задач – то же самое:

1) Подготовка

2) Совершение (производство)

3) Анализ

Деление на стадии противоречит нашему мировосприятию. Мы не любим усложнять. Мы стараемся быстро и простенько решить задачу. Против этого бунтует сама психика человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: