Функции целей организации

Совместная деятельность порождает у людей цели разного уровня и содержания.

В условиях организованной деятельности эти цели могут выполнять такие функции:

1. Смыслообразующая функция. Цели определяют смысл и предназначение организации, в социуме.

2. Объединяющая, сплачивающая функция. Если цели организации становятся внутренними (личными) целями индивидов, происходить объединение отдельных индивидов в единую организацию.

3. Идеологические функции. Цели формируют идеологию организации, т.е. объясняют не только, как будут достигнуты те или иные результаты, но и почему возникла необходимость в их достижении.

4. Функции мотивации. Цели способны мотивировать членов организации в том случае, если последние признают их реально достижимыми, ориентированными на будущее и соотнесенными с собственными потребностями.

5. Функции идентификации, т.е. сопоставления собственных стремлений членов организации с целями подразделения или организации как целого.

В отсутствие этих функций деятельность членов организации теряет смысл. Это в свою очередь может привести к отчуждению и аномии.

6. Эмоциональные, функции. Цели могут формировать у членов организации различные эмоциональные состояния: эмоциональный подъем или, наоборот, чувства растерянности, неуверенности.

Эти побочные функции целей необходимо учитывать, принимая управленческое решение, так как они оказывают значительное влияние на мотивацию членов организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: