Тема 8. Социально-технологический подход как фактор развития диалоговых отношений

Последствия социально-экономического кризиса 90-годов: потеря доступности перио­дических изданий — в силу их дороговизны, зависимость электронных СМИ от финансо­во-промышленных, политических и иных группировок, резкий сдвиг в сторону прямолинейного манипулирования общественным мнением. Изменение соотношения между понятийно-информационной нагрузкой СМИ и развлекательными функциями в сторону пос­ледних. Превалирование в потоке рекламы сообщений суггестивного характера.

Диалог - не только вопросно-ответная форма мышления, а способ реализации функ­ций журналистики. Творчество как поступок (концепция ММ Бахтина). Диалогичность необходимый атрибут и условие жизнеспособности системы массово-коммуникационного обмена информацией в обществе.

Интерактивность в журналистике как одна из форм организации и проявления диало­говых отношений с аудиторией. Технологическая революция в журналистике: использование в практике деятельности СМИ современных мультимедийных технологий, возможностей Интернета, мобильной связи и т.д.

Проект «Интерактивность»: задачи, технологии реализации, эффективность. Системное изучение читательской аудитории. Оценка качества как газеты в целом, так и материалов конкретных журналистов. Предоставление информации, полезной для рекламодателей. Меро­приятия по повышению популярности СМИ в городе, области, регионе. Система еженедельных опросов. Понятие «читательский редактор». Автоинформаторы. «Вопросы недели».

Продвижение масс-медиа в Интернете Веб-редакторы и веб-журналисты. Особенности веб-дизайна СМИ. Интернет-журналистика как феномен XXI века. Гипертексты и особен­ности жанров Интернет-журналистики. Заочный спор Интернета и традиционных СМИ за приоритеты информирования общества. Психологические особенности представителей раз­личных социумов как потребителей интернет-информации. Образование в России с разви­тием Интернета новых форматов массово-коммуникационных ресурсов, как правило. интерактивного свойства.

Практика выхода на наиболее актуальные для читателя, слушателя, телезрителя темы с помощью аудитории, Письма в редакцию. «Горячий телефон», «Прямая линия», «Вас слушают», «Диалог в прямом эфире» и т. д. Технология организации подобного рода диалого­вых отношений.

Тема диалога. Фактологический материал. Функция информирования аудитории. Функ­ция фокусирования общественного мнения. Принцип персонификации информации и те­матический принцип.

Роль средств массовой информации в выявлении общественного мнения. Функция удов­летворения утилитарных информационных потребностей аудитории. Выполнение средствами массовой информации функции передачи общественного мнения б управленческие структуры. Проблема манипулирования данными оперативного характера (искажение информа­ции, частичное освещение фактов, сокрытие намерений коммуникатора или его зависимость эксплуатация влечений и интересов аудитории и т.д.).

Традиции «разговорного радио» в современном FM-вещании. Ток-шоу на телевидение тенденции развития, противоречия. «Технологичность* различных форм оперативной свя­зи с аудиторией.

Взаимосвязь общего механизма поэтапного планирования «интерактива», стратегии деятельности СМИ с технологическими приемами, способствующими:

• привлечению внимания как можно большего числа представителей аудитории к данное акции СМИ;

• изучению мнений, суждений, характеризующих аудиторию в контексте данной проблем­ной ситуации;

• выбору адекватных реальной ситуации средств реализации коммуникативного контакта.

• установлению доверительного контакта;

• реализации утилитарных интересов аудитории и отдельных индивидов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: