Содержание рабочей (модульной) программы

Темы лекций и практических занятий

Название модуля Тема лекции / количество часов Тема практического занятия / количество часов
1. Концепция учебно-методического комплекса «Перспектива» Ведущие целевые установки и компоненты учебно-методического комплекса «Перспектива» в контексте ФГОС НОО (2 часа)
2. Реализация системно-деятельностного подхода в учебно-методическом комплексе «Перспектива» Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» (Л.Г. Петерсон)как средство реализации современных целей образования (2 часа) Технология организации образовательного процесса, реализующая деятельностный метод (2 часа)
3. Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ФГОС средствами учебно-методического комплекса «Перспектива» Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (2 часа)
4. Система мониторинга результатов образовательного процесса в учебно-методическом комплексе «Перспектива» Оценка достижения планируемых результатов при освоении основной образовательной программы начального общего образования средствами учебно-методического комплекса «Перспектива» (2 часа)

Тема раздела (модуля) 1. Концепция учебно-методического комплекса «Перспектива». 22 часа

Учебная цель: знать особенности специально-разработанного в соответствии с ФГОС НОО учебно-методического комплекса «Перспектива»: цели, состав, особенности реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Лекции

Тема «Ведущие целевые установки и компоненты учебно-методического комплекса «Перспектива» в контексте ФГОС НОО». 2 часа

План:

1. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

2. Целевые установки учебно-методического комплекса «Перспектива» в контексте ФГОС НОО.

3. Компоненты учебно-методического комплекса «Перспектива» в контексте ФГОС НОО.

Информационное сопровождение:

1. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» [Текст]: метод. пособие / под ред. Л. Г. Петерсон. – М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2010. – 160 с.

2. Перспектива [Текст]: сб. рабочих программ: система учебников «Перспектива»: 1-4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений / Л. Г. Петерсон, О. А. Железникова, Л. Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2011. – 368 с.

3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1 [Текст]. – М.: Просвещение, 2009. – 317 с.

4. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva – сайт издательства «Просвещение» («Перспектива»)

5. http://www.sch2000.ru – сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»

6. http://www.standart.edu.ru – Новые образовательные стандарты

Темы для самостоятельного изучения. 20 часовНовое качество российского образования: условия перехода – 4 часа.Сущность и значение перехода российской школы к ФГОС НОО второго поколения: исторический контекст – 6 часов. Состав учебно-методического комплекса «Перспектива» – 4 часа. Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в учебно-методическом комплексе «Перспектива» – 6 часов.

Контрольные вопросы и задания по модулю

1. Чем обусловлен переход к новым ФГОС? Каковы исторические предпосылки этого перехода?

2. Что подразумевается под новым качеством российского образования?

3. Перечислите основные положения ФГОС НОО.

4. Как соотносится с ФГОС НОО учебно-методический комплекс «Перспектива»?

5. Охарактеризуйте состав УМК «Перспектива». На Ваш взгляд, достаточно ли полно он представлен? Ответ обоснуйте.

6. В чем заключается Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России?

7. Каковы особенности реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Перспектива»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: