Темы лекций и практических занятий
№ | Название модуля | Тема лекции / количество часов | Тема практического занятия / количество часов |
1. | Концепция учебно-методического комплекса «Перспектива» | Ведущие целевые установки и компоненты учебно-методического комплекса «Перспектива» в контексте ФГОС НОО (2 часа) | – |
2. | Реализация системно-деятельностного подхода в учебно-методическом комплексе «Перспектива» | Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» (Л.Г. Петерсон)как средство реализации современных целей образования (2 часа) | Технология организации образовательного процесса, реализующая деятельностный метод (2 часа) |
3. | Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ФГОС средствами учебно-методического комплекса «Перспектива» | – | Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (2 часа) |
4. | Система мониторинга результатов образовательного процесса в учебно-методическом комплексе «Перспектива» | – | Оценка достижения планируемых результатов при освоении основной образовательной программы начального общего образования средствами учебно-методического комплекса «Перспектива» (2 часа) |
Тема раздела (модуля) 1. Концепция учебно-методического комплекса «Перспектива». 22 часа
Учебная цель: знать особенности специально-разработанного в соответствии с ФГОС НОО учебно-методического комплекса «Перспектива»: цели, состав, особенности реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Лекции
Тема «Ведущие целевые установки и компоненты учебно-методического комплекса «Перспектива» в контексте ФГОС НОО». 2 часа
План:
1. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
2. Целевые установки учебно-методического комплекса «Перспектива» в контексте ФГОС НОО.
3. Компоненты учебно-методического комплекса «Перспектива» в контексте ФГОС НОО.
Информационное сопровождение:
1. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» [Текст]: метод. пособие / под ред. Л. Г. Петерсон. – М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2010. – 160 с.
2. Перспектива [Текст]: сб. рабочих программ: система учебников «Перспектива»: 1-4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений / Л. Г. Петерсон, О. А. Железникова, Л. Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2011. – 368 с.
3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1 [Текст]. – М.: Просвещение, 2009. – 317 с.
4. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva – сайт издательства «Просвещение» («Перспектива»)
5. http://www.sch2000.ru – сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
6. http://www.standart.edu.ru – Новые образовательные стандарты
Темы для самостоятельного изучения. 20 часовНовое качество российского образования: условия перехода – 4 часа.Сущность и значение перехода российской школы к ФГОС НОО второго поколения: исторический контекст – 6 часов. Состав учебно-методического комплекса «Перспектива» – 4 часа. Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в учебно-методическом комплексе «Перспектива» – 6 часов.Контрольные вопросы и задания по модулю
1. Чем обусловлен переход к новым ФГОС? Каковы исторические предпосылки этого перехода?
2. Что подразумевается под новым качеством российского образования?
3. Перечислите основные положения ФГОС НОО.
4. Как соотносится с ФГОС НОО учебно-методический комплекс «Перспектива»?
5. Охарактеризуйте состав УМК «Перспектива». На Ваш взгляд, достаточно ли полно он представлен? Ответ обоснуйте.
6. В чем заключается Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России?
7. Каковы особенности реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Перспектива»?