Тема «Технология организации образовательного процесса

реализующая деятельностный метод». 2 часа

План:

1. Понятие педагогической технологии.

2. Сущность и структура технологии организации образовательного процесса, реализующей деятельностный метод.

3. Реализация технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон на учебных занятиях.

Информационное сопровождение:

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] / А. Г. Асмолов и др. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

2. Перспектива [Текст]: сб. рабочих программ: система учебников «Перспектива»: 1-4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений / Л. Г. Петерсон, О. А. Железникова, Л. Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2011. – 368 с.

3. Петерсон, Л. Г. Типология уроков деятельностной направленности в образовательной системе «Школа 2000…» [Текст] / Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева. – М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008. – 48 с.

4. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии [Текст]: монография / Л. Г. Петерсон, Ю. В. Агапов, М. А. Кубышева, В. А. Петерсон. – М.: АПКиППРО: УМЦ «Школа 2000…», 2006. – 92 с.

5. «Школа 2000…» Деятельностный метод обучения: модель подготовки студентов педколледжа. Вып. 6 [Текст]. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2006. – 272 с.

6. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

7. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva – сайт издательства «Просвещение» («Перспектива»)

8. http://www.sch2000.ru – сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»

Темы для самостоятельного изучения. 26 часовСистемно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС – 4 часа.Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей, адекватных требованиям ФГОС к созданию развивающей информационно-образовательной среды – 6 часов. Типология уроков деятельностной направленности (открытия новых знаний, рефлексии, обобщения и систематизации знаний, развивающего контроля) – 6 часов. Создание информационно-образовательной среды при реализации технологии деятельностного метода обучения (учебный процесс, воспитательный процесс, управление сохранением и поддержкой здоровья детей, создание информационной образовательной среды) – 8 часов. Система подготовки и методического сопровождения учителей – 2 часа.

Контрольные вопросы и задания по модулю

1. Какие подходы лежат в основе разработки ФГОС?

2. Почему системно-деятельностный подход выбран в качестве методологической основы ФГОС?

3. Перечислите дидактические принципы обучения, воспитания и поддержки здоровья детей, адекватные требованиям ФГОС к созданию развивающей информационно-образовательной среды. Докажите, что они представляют систему.

4. Какие типы уроков деятельностной направленности выделяет Л.Г. Петерсон? Чем обусловлен выбор этих типов?

5. Охарактеризуйте каждый тип уроков деятельностной направленности.

6. Что понимается под педагогической технологией?

7. В чем сущность технологии организации образовательного процесса, реализующей деятельностный метод?

8. Опишите структуру технологии организации образовательного процесса, реализующей деятельностный метод.

9. Как реализуется технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон на учебных занятиях? Приведите пример.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: