635. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись Тенгри.
636. В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей
Умай.
637. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай, которая считалась покровительницей
Очага и детей.
638. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись волку.
639. В период раннего средневековья поклонялись Кок бори(волку) племена тюрков.
640. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII в арабов.
641. С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение ислама.
642. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения арабов в первой половине VIII в.
643. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял(о): ислам.
644. По погребальным обрядам IX-XIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций ислама.
645. В X-XII вв. распространение ислама на территории Казахстана оказало благотворное влияние на развитие различных отраслей науки.
646. С X в. в Южном Казахстане, с широким распространением ислама, литературные и научные произведения стали писать на арабском языке.
647. С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения ислама.
648. Один из первых ученых Востока Абу Насыр аль-Фараби писал свои труды арабским письмом.
649. Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в. аль-Фараби.
650. «Вторым учителем» после Аристотеля был назван, один из первых ученых Востока X в.
Абу Насыр аль-Фараби.
651. Один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби родился в округе Фараб(Отрар), здесь получил образование на кыпчакском языке.
652. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге XI в. «Дивуани лугат ат-тюрк» Кашгари.
653. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге Махмуда Кашгари «Дивуани лугат ат-тюрк».
654. Ученый-тюрколог Н.А.Баскаков утверждает, в изучении тюркских языков первопроходцем среди исследователей был Махмуд Кашгари.
655. Ученый А.Н.Кононов писал, что при создании своей книги Махмуд Кашгари ставил цель – прославить на весь мир тюркский язык и доказать, что он не ниже