Особенности готической скульптуры

Скульптура готических соборов – это удивительный мир, населенный христианскими святыми, персонажами Библии и странными чудовищами, рожденными народной фантазией. Скульптура в храме служила не только для украшения. Она наглядно рассказывала неграмотным людям об основных христианских истинах, подвигах святых, напоминала о том, что ожидает людей после смерти. В каждом знаменитом соборе Франции около двух тысяч скульптур. Они повсюду: в обрамлении порталов (врата), на карнизах между этажами, в нишах декоративных башенок. Статуи святых (у каждого свои атрибуты – предметы, по которым их можно было узнать) стоят по стенам храма в определенном порядке.

В период раннего средневековья, в XI-XIIвв., Церковь требовала от скульпторов, чтобы они превозносили лишь религиозные чувства. Тело, как учила Церковь, - это вместилище греха, поэтому скульпторам не разрешалось изображать полнокровное и обнаженное тело. В период готики, в XIII-XIVвв., отношение человека к миру становиться другим: он начал постигать радости бытия и преклоняться перед земной красотой. Церковь по-прежнему требовала, чтобы скульптор воспевал страдания, скорбь, смирение, грусть – те чувства, которые, по ее мнению, испытывали святые. Но мастера того времени смело использовали многие достижения древнегреческого искусства: они научились делать фигуры «настоящими», достигать пропорции в сложных композициях. Лепка становиться объемнее, позы – свободнее, движения – раскованнее. По сравнению с греческой, готическая более эмоциональная. Душевное волнение подчеркивается множеством складок.

Пример: «встреча Марии с Елизаветой», «Благовещенье», «Десять Дев».

Билет № 13.

Архитектура и скульптура эпохи Возрождения XIV-XVI вв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: