Вопросы и задания для самопроверки. 1. Что такое психологический, социальный, физиологический возраст личности?

1. Что такое психологический, социальный, физиологический возраст личности? Идентичны ли эти понятия? Обоснуйте свой ответ.

2. Что представляет собой «временная перспектива личности» во взглядах Б. В. Зейгарник?

2. Думаете ли Вы, что некоторые черты личности – результат фиксации человека на какой-либо стадии либидо, не получившей полноценного развития?

3. Считаете ли Вы, что «расцвет» личности, согласно Э. Эриксону, зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит?

4. Дайте сравнительный анализ отечественных периодизаций развития человека. Что между ними общего, что различно?

5. Личность формируется или развивается? На каких этапах и в каких случаях можно наблюдать преобладание того или иного процесса? Обоснуйте свое мнение.

Темы для рефератов

1. Комплексы, фиксации и их влияние на личностное развитие с позиций психоанализа.

2. Идентичность и деперсонализация.

3. Потребность в общении и развитие личности.

4. Системный подход к изучению формирования и развития личности.

Литература для аннотирования

• Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития: Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2000. – 350 с.

• Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 352 с.

3. Карандашев Ю. Н. Новые подходы к теории психического развития // Адукацыя i выхаванне. – 1992. – № 9. – С. 40–45; № 10. – С. 54–61.

4. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – С. 60–101.

5. Обухов Я. Л. Детская агрессивность и проблема анального характера в концепции Анны Фрейд. – М.: Российская медицинская академия последипломного образования, 1997. – 18 с.

6. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития: Пер. с англ. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 528 с.

МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: