Для лучшего усвоения материала студентам предлагается самостоятельно поработать с учебной и справочной литературой по истории Древнего Рима. Для повышения уровня функциональной грамотности студентам предлагается приступить к составлению словаря основных терминов и понятий курса.
Тема 2. 4. Особенности античного публичного дискурса.
Основные открытия античности в публичной сфере. Монолитный характер и отсутствие дифференциации. Характер и модель публичной коммуникации античности. Причины кризиса античного публичного дискурса.
Самостоятельная работа
Студенту предлагается поразмыслить о том, какие разновидности публичных коммуникаций предлагали в античности и какая модель коммуникации тогда использовалась.
Раздел 3. Развитие публичной сферы и публичной коммуникации в эпоху средневековья.
Тема 3.1. Генезис раннего средневековья и его влияние на трансформацию публичного дискурса.
Особенности становления и развития средневековой цивилизации. Роль христианской церкви в формировании коммуникативного процесса средневековья. Вербальные и невербальные формы коммуникации. Новые коммуникативные технологии. Формирование основ будущей дифференциации коммуникативной деятельности.
|
|
Самостоятельная работа
Подводя итоги по теме, студенту предлагается поразмыслить о том, какие публичные коммуникации в средние века были распространен; почему средневековая элита в большей степени заботилась о создании своего позитивного имиджа, по сравнению с афинской элитой.
Тема 3.2. Ранние христианские теоретики о предмете публичной коммуникации.
Учение Августа Аврелия (Августина Блаженного) о божественной благодати. Чудо и чудотворство как центральные категории средневекового публичного дискурса. И Солсберийский и Ф. Аквинский о сущности власти.
Самостоятельная работа
Студентам предлагается на основании фактического материала, представленного в лекциях, выделить параметры и объяснить по каким из них имеются различия в рамках античного и средневекового публичного дискурса.
Раздел 4. Публичные коммуникации в период становления и развития буржуазной цивилизации.