Как правильно организовать учебный труд
1. Приступай к работе отдохнувшим.
2. Прежде чем браться за работу, продумай ее так, чтобы в голове окончательно сложилась модель готовой работы и весь порядок ее выполнения.
3. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы попусту не суетиться и не искать нужное среди ненужного.
4. За работу никогда не берись круто, сразу, а входи в нее исподволь. Помни, что наиболее высокая производительность труда наступает через 20-30 минут после начала работы. Более сложную работу целесообразно выполнять именно в это время. Более простую и интересную – в конце. Но если трудно врабатываешься, начни с более интересной.
5. Работать нужно как можно ровнее, чтобы не было прилива и отлива: работа сгоряча, приступами портит и человека, и работу.
6. Сидеть нужно так, чтобы удобно было работать.
7. Во время работы надо обязательно отдыхать. Первый час можно работать без перерыва, затем отдыхать через 40-45 минут напряженной работы.
8. Во время работы не надо кушать, пить чай.
|
|
9. Если работа не продвигается - не горячись, лучше сделай перерыв, подумай и снова спокойно вернись к ней.
10. В случае неудачи - не расстраивайся, а начни работу заново так, как будто в первый раз.
11. По окончании работы прибери рабочее место.
Учись быть читателем!
Основа самообразования – чтение.
1. Читая, не спеши! Чем сложнее материал, тем медленнее читай, но без искусственного замедления.
2. Чтобы хорошо усваивать прочитанное, надо понимать отдельные слова и термины. Работай со словарем.
3. Улавливай основную мысль абзаца или отрывка, статьи. Следи за внешними признаками текста: жирным шрифтом, красной строкой, обобщающими словами («итак», «таким образом», «следовательно» и др.).
4. Не прерывай чтение на середине предложения, абзаца, параграфа: оборванные, незаконченные мысли не усваиваются. При затруднении часто полезно дочитать параграф до конца и затем вернуться к непонятому – в свете целого многое становится ясным.
5. Анализируя текст, помни, что могут быть два метода изложения: индуктивный (от фактов к выводам, от частного к общему) и дедуктивный (от положения к доказательству, от общего к частному, от вывода к фактам).