Обучаемый, изучивший данный курс, должен
иметь представление:
- о методологических подходах к изучению структуры личности;
- о единстве проявлений ценностей, интеллекта, характера, темперамента, "Я-концепции", социальной и профессиональной компетентности в личности;
- о клинических и социально-психологических методах воздействия на личность;
- о соотношении индивидуально-типических свойств человека;
- о методах исследования социально-типического в личности;
- о закономерностях формирования национального характера;
- о соотношении строения тела и особенностях психики;
знать:
- отечественные и зарубежные подходы к анализу развития сознания и личности;
- специфику проявлений психологических личностных проблем;
- условия и направления развития личности;
- основные формы проявления индивидуальности личности;
- механизм волевой регуляции деятельности;
- методы исследования и развития личности;
- методы определения способностей и задатков;
- стадии и институты процесса социализации личности;
уметь:
- учитывать в практической деятельности психологические особенности, обусловленные их личностным развитием;
- оказывать психологическую помощь людям, испытывающим трудности личностного выбора;
- работать в семьях по вопросам разрешения психологических проблем общения и определения акцентуированных черт;
- диагностировать наличие психологической защиты;
- применять методы исследования личности;
- определять способы и направления личностного роста;
иметь опыт (навык):
- анализа личностных проблем;
- диагностики способностей;
- диагностики характерологических особенностей;
- изучения особенностей динамики профессиональной направленности;
- определения составных детерминант конкретного поступка.