ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И КУЛЬТУРЫ
«ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»
Учебно-методический комплекс
по специальности 020400 Психология
для студентов факультета ПСИХОЛОГИИ
Москва - 2009
«ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»
Учебно-методический комплекс
по специальности 020400 Психология
для студентов факультета ПСИХОЛОГИИ
Рассмотрен и одобрен
на заседании кафедры
«___»________ 200__ г.
Протокол № ___
СОДЕРЖАНИЕ:
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
II. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
III. ВЫПИСКА ИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
IV. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ
V. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ С ОЦЕНКОЙ ПО КУРСУ
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (УКАЗАНИЯ) ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Цель курса - подготовить студентов к будущей профессии, развить познавательное отношение к учебной деятельности; сформировать знание современных концептуальных положений о психологии личности; закономерностей формирования высших психических функций и развития сознания; потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сферы, индивидуальных особенностей, основных форм жизнедеятельности, природы духовного уровня бытия.
|
|
2. Задачи курса:
-усвоить знаний о предмете психологии личности, её месте в системе наук; общепсихологических принципах;
-дать понимание закономерностей формирования и развития личности;
-изучить особенности структуры личности, ее компонентов и методических подходов к ее изучению;
-обеспечить привитие первичных навыков диагностики индивидуальных свойств человека и проявлений индивидуальности личности.
Место курса в подготовке специалиста.
Значение данной дисциплины для подготовки студентов обусловлено как ее теоретико-методологическими возможностями формирования образовательного базиса специалиста-психолога, так и прикладной ценностью курса. Специалисту приходится иметь дело с людьми, обладающими различным личностным развитием, индивидуальными свойствами и личностными проблемами, поэтому в психологической работе важно учитывать особенности и закономерности онтогенетического развития психики и личности.
Проблемы личностного роста, определения смыслов и мотивов, оптимизации личностных выборов являются основой консультационной и терапевтической работы психолога. Знание и владение механизмами волевой регуляции, овладения поведением, эффективными методами воспитания как способами развития личности даст возможность психологу успешно решать задачи повышения эффективности управленческой деятельности, социального общения, научной и творческой деятельности.