Заключение. Таким образом, мы изучили уровни методологии педагогики и выяснили, что существует философский, общенаучный

Таким образом, мы изучили уровни методологии педагогики и выяснили, что существует философский, общенаучный, конкретно – научный и технологические уровни. Создание педагогических теорий базируется на философских моделях описания мира. Кратко обозначили те основные положения философских направлений, которые наиболее часто лежат в основе педагогических теорий, а именно неотомизм, позитивизм и неопозитивизм, прагматизм, диалектический материализм и экзистенциализм.

Выяснили, что общенаучная методология может быть представлена двумя подходами: системным и аксиологическим. Конкретно-научный научный уровень включает в себя следующие подходы: личностный, деятельностный, полисубъектный, культурологический, этнопедагогический и антропологический. Технологический уровень включает в себя методику и технологию педагогических исследований, обеспечивающих получение и анализ достоверного эмпирического материала. А также рассмотрели методы педагогического исследованияи выяснили что это способы изучения педагогических явлений, получение научной информации о них с целью установления закономерностей и взаимосвязи этих явлений.

Литература

1. Багдасарьян Н.Г. Ценность образования в модернизирующемся обществе, № 5, с. 3—9.

2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. — М.: Гардарики,

3. Запесоцкий А.С. Обеспечение качества высшего гуманитарного образования, № 2, с. 3—13.

4. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России, № 9, с. 3—12

5. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: