Жизнь людей в бронзовом и железном веках

1. Постепенно хозяйство людей становится производящим. Поясни, какое хозяйство называют производящим ………………………………................................................................

...........................................................................................................................................................

2. Закончи предложение. Появлению производящего хозяйства способствовало...................

..........................................................................................................................................................

Появление бронзовых изделий означало наступление……………..................................века.

Затем люди научились создавать предметы из железа. Наступил………………………..век.

Объясни, почему эти века так назывались?...............................................................................

Образование языковых семей.

1. Найди в тексте и запиши определение «языковой семьи».

Языковой семьей называют...........................................................................................................

...........................................................................................................................................................

2. Одним цветом закрась прямоугольники с обозначением языков и групп, к которым они принадлежат.

Русский, украинский, белорусский, польский, чешский, болгарский
Тюркская

Славянская

Удмуртский, карельский, мордовский, марийский, удмуртский, венгерский

Монгольская

Татарский, чувашский, башкирский, узбекский, казахский, туркменский
Финно-угорская
Финно-угорские языки


Тунгусо- -маньчжурская

Бурятский, калмыцкий

Нанайский, эвенкийский

Из текста учебника выбери и запиши предложение, которое может послужить выводом к данному вопросу.............................................................................................................................

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

I. МИНИ - ТЕСТ

А. 1.Оцени утверждение.

Первые люди на землях нашей Родины появились около 40 тысяч лет назад:

а) верно б) неверно

2. Выбери правильный ответ.

Древнейшие люди:

а) общались с помощью слов и жестов б) обладали членораздельной речью

в) не умели разговаривать

3. Выбери понятие, которому соответствует данное определение.

Основное занятие древнейших людей – поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц:

а) охота б) собирательство

в) земледелие.

4. Выбери принцип, объединяющий эти слова.

Человек научился разводить скот, обрабатывать землю, выращивать урожай:

а) это производящее хозяйство б) это присваивающее хозяйство

В. Продолжи перечень.

Индоевропейская семья языков объединяет несколько групп языков, в том числе и славянскую, к которой принадлежат:

а) современный русский язык

б) ………………………………..

в) ………………………………..

II. Подумай, что способствовало формированию верхушки племени............................

.................................................................................................................................................

.......................................................................................................................................................

........................................................................................................................................................

Число, месяц, год:_________________________________

НА ОКРАИНАХ АНТИЧНОГО МИРА

Ты узнаешь о том, какое влияние оказали на историю юга европейской части нашей страны греческие города-государства и кочевые племена Северного Причерноморья.

1. Греческая колонизация Причерноморья.

2. Народы Северного Причерноморья в античную эпоху


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: