1. Постепенно хозяйство людей становится производящим. Поясни, какое хозяйство называют производящим ………………………………................................................................
...........................................................................................................................................................
2. Закончи предложение. Появлению производящего хозяйства способствовало...................
..........................................................................................................................................................
Появление бронзовых изделий означало наступление……………..................................века.
Затем люди научились создавать предметы из железа. Наступил………………………..век.
Объясни, почему эти века так назывались?...............................................................................
Образование языковых семей.
1. Найди в тексте и запиши определение «языковой семьи».
Языковой семьей называют...........................................................................................................
...........................................................................................................................................................
2. Одним цветом закрась прямоугольники с обозначением языков и групп, к которым они принадлежат.
|
|
Русский, украинский, белорусский, польский, чешский, болгарский |
Тюркская |
Славянская |
Удмуртский, карельский, мордовский, марийский, удмуртский, венгерский |
Монгольская |
Татарский, чувашский, башкирский, узбекский, казахский, туркменский |
Финно-угорская |
Финно-угорские языки |
Тунгусо- -маньчжурская |
Бурятский, калмыцкий |
Нанайский, эвенкийский |
Из текста учебника выбери и запиши предложение, которое может послужить выводом к данному вопросу.............................................................................................................................
......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
I. МИНИ - ТЕСТ
А. 1.Оцени утверждение.
Первые люди на землях нашей Родины появились около 40 тысяч лет назад:
а) верно б) неверно
2. Выбери правильный ответ.
Древнейшие люди:
а) общались с помощью слов и жестов б) обладали членораздельной речью
в) не умели разговаривать
3. Выбери понятие, которому соответствует данное определение.
Основное занятие древнейших людей – поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц:
а) охота б) собирательство
в) земледелие.
4. Выбери принцип, объединяющий эти слова.
Человек научился разводить скот, обрабатывать землю, выращивать урожай:
а) это производящее хозяйство б) это присваивающее хозяйство
В. Продолжи перечень.
Индоевропейская семья языков объединяет несколько групп языков, в том числе и славянскую, к которой принадлежат:
а) современный русский язык
|
|
б) ………………………………..
в) ………………………………..
II. Подумай, что способствовало формированию верхушки племени............................
.................................................................................................................................................
.......................................................................................................................................................
........................................................................................................................................................
Число, месяц, год:_________________________________
НА ОКРАИНАХ АНТИЧНОГО МИРА
Ты узнаешь о том, какое влияние оказали на историю юга европейской части нашей страны греческие города-государства и кочевые племена Северного Причерноморья.
1. Греческая колонизация Причерноморья.
2. Народы Северного Причерноморья в античную эпоху