И структуры дошкольных учреждений

Требование уважать личность ребенка, любить детей формули­ровалось во всех существующих программах воспитания. Однако сам принцип централизованного программного управления воспи­танием представляется неперспективным: единая типовая про­грамма вопреки намерениям авторов создавала почву для учебно-дисциплинарного подхода к детям. Должны быть созданы вариативные, связанные с региональной спецификой, типом дошколь­ных учреждений руководства по воспитанию и программы обуче­ния детей— динамичные, систематически обновляющиеся, опирающиеся на достижения мировой науки и практики, учитывающие состояние общественной жизни в стране. Необходим постепенный, контролируемый научными исследованиями переход от централи зеванного программного обеспечения педагогического процесса к использованию гибких руководств и программ на основе учета всех «плюсов» и «минусов» ныне действующей типовой программы.

Решение назревших проблем дошкольных учреждений лежит в сфере демократизации самой системы дошкольного образования. Необходимы советы дошкольных учреждений и советы по до­школьному воспитанию, а также различного рода фонды дошколь­ного воспитания.

При местных органах самоуправления могут и должны быть созданы советы по вопросам дошкольного воспитания. Их функ­ции: создание общественных фондов финансирования дошкольных учреждений и контроль (на сессиях) за распределением средств на развитие дошкольных учреждений в пределах контролируемого ими региона; оценка эффективности работы воспитателя и админи­страции детских садов и т.д.

Необходимо предусмотреть многообразие и вариативность ти­пов дошкольных учреждений в зависимости от региональных и на­ционально-культурных условий; избавиться от гигантомании при строительстве детских садов. Признать право сотрудников до­школьного учреждения на творческий поиск, на существование широкого разнообразия «авторских» детских садов.

Ввести в состав системы дошкольного воспитания дошкольную психологическую службу.

Дети в нашей стране должны быть счастливы. Это возможно только при условии подлинного личностного развития каждого ре­бенка. Дети в обществе должны не только чувствовать себя счастли­выми, но и иметь все основания для этого чувства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: