«Психология»
Темы:
1. Предмет, задачи и методы психологии.
2. Становление и развитие соц.психологии как науки.
3. Общение. Социальные и межличностные отношения.
4. Общение.
5. Коммуникативная сторона общения.
6. Перцептивная сторона общения.
7. Проблема личность и в соц.психологии. Социализация.
8. Психология соц.рулевого поведения личности.
9. Соц.психологическая компетентность личности.
10. Структура личности.
11. Стихийные группы.
12. конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации.
13. Экстремальная ситуация как соц.психологический феномен.
14. Социальная напряженность
15. Лидерство и руководство.
1. Предмет, задачи и методы психологии.
План:
1. Предмет и задачи психологии.
2. методы психологии.
3. Понятие о психике человека.
1) Человек – существо социальное и формируется только в обществе. Человек деятельно взаимодействует с окруж. миром он стремится познать и целенаправленно преобразовать действительность. Если бы ведение животных предопределяется врожденными интеллектами, то поведение человека обусловлено внутренним психически – социально сформированным миром. Человек – существо сложное и многогранное, его изучают многие науки. Исследование внутреннего мира человека общих закономерностей его взаимодействия с окруж. миром осущ. Специальная наука- психология.
|
|
Предметом психологии является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики.
Основами общепсихологических знаний должен владеть каждый человек, познать себя не менее важно чем различные сферы окруж. действительности. Психологические знания необходимы человеку для организации во взаимоотношении с людьми, для личного самосовершенствования, для того чтобы понять состояние и поведение другого человека и на основе этих знаний предугадать его действия.
Современная психология все все глубже познает закономерности психологической деятельности человека, регуляции его поведения, выявляет и средства оптимизации человеческой деятельности.
2) Основными методами психологии являются:
· Лабораторный и естественный эксперимент
· Научные наблюдения и методы анализа продукта психической деятельности
· Метод моделирования
· Биографический метод исследования личности
· Сравнительно генетический метод – способ изучения психических возможностей по средствам сравнения отдельных фаз психического развития человека.
3) Психика – субъективная сигнальная соц. обусловленная отражение действительности в системе идеальных образов на основе которых осущ. взаимодействие человека со средой. Психика человека приобретает особую форму – форму сознания, которая является высшим этапом развития психики. Психика человека формируется в его активной деятельности и последовательной работой мозга. Психические явления имеют опред. структуру и системную организацию, они подразделяются на 3 группы:
|
|
1. психологические процессы
2. психологическое состояние
3. психологические свойства личности
Псих. процессы – отдельные целостные акты отражательно – регуляционной деятельности, они подразделяются на: познавательные, волевые и эмоциональные.
Псих. деятельность – совокупность познавательных волевых и эмоциональных процессов.
Псих. состояния – временное своеобразие психич. деятельности определяемое ее содержанием и отношением человека к этому, они подразделяются на:
· Мотивационные (желания, интересы)
· Состояние организованности сознания (внимательность)
· Эмоциональные (настроение, стресс)
· Волевые состояния (решительность)
Различают программные психические состояния психопатия, невроза, состояния задержанности псих. развития.
Псих. свойства личности – свойства типичные для данного человека особенности реализации его сих. процессов. К псих. свойствам личности относят: темперамент, характер, способности, направленности личности.