План:
1. Сущность соц.перцепции.
2. Механизм соц.перцепции.
3. Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ.
1) Перцепция – это образное восприятие человеком самого себя других людей и соц.явлений окруж. мира.
Образ как результат и форма описания предметов и явлений является ключевым условием восприятия. Образ существует на уровне чувств и мышлений
Соц. перцептивный процесс имеет 2 стороны: объективную и субъективную.
2) Выделяют следующие механизмы перцепции:
· Эмпатия
· Аттракция (формирование позитивного чувства)
· Механизм каузальной атрибуции
· Индентификация
· Соц.рефлекция
3) Передаваемый и воспринимаемый образ не всегда совпадают.
При восприятии незнакомых людей могут быть допущены ошибки, обусловленные рядом факторов.
Фактор превосходства – действует при неравенстве партнеров. Превосходство может проявляться во внешнем оформлении и манере поведения. Под действием фактора превосходства возможна недооценка или переоценка партнера.
Фактор привлекательности – склонность переоценивать внешне привлекательного человека и недооценивать привлекательного.
Привлекательность – не только индивидуальное впечатление, но и соц.атрибутивные т. к. знаки привлекательности применяются в различных соц.этапах, соц.и эмоциональных г8руппах. Экспериментально доказано, что красивые люди воспринимаются более учеными, добрыми, поощрительными, чем не красивые.
Фактор относящийся к нам - люди хорошо к нам относящиеся, оценивают выше, чем люди, относящиеся к нам плохо. Отношение к нам проявляется в соглашении или не соглашении с нашей позицией. Мы склонны тем выше оценивать человека, чем ближе его мнение к нашему собственному.