Средства массовой информации создали Эйнштейну образ мудреца и оракула, и теперь его внимания домогался весь мир

Когда в год 70-летия Эйнштейна вышла его книга "Сущность теории относительности" (первое издание которой было в 1949 году), то "Нью-Йорк Таймс" написала: "Новая теория Эйнштейна дает ключ к тайнам вселенной".

Выдающийся английский физик, открывший электрон, создатель одной из первых моделей строения атома - Д.Д.Томсон в своих воспоминаниях писал, что теория относительности возбудила интерес к ней и ученых, и широкой публики. Лекции по этой теории собирали огромные аудитории, книги мгновенно раскупались. В среде аристократов и религиозных деятелей стало модным поговорить о теории относительности. Считалось, что эта теория имеет прямое отношение к религии, поскольку в ней было много таинственного. Сам же Томсон считал, что она "ничего общего с религией не имеет" и является не такой фундаментальной, как уравнения Максвелла, из которых можно получить все те конкретные результаты, которые были получены в теории Эйнштейна. Отметим, что Томсон был шестым по счету Нобелевским лауреатом по физике, получив это звание в 1906 году за исследования прохождения электричества через газы.

О влиянии средств массовой информации на формирование образа гения всех времен и одного народа не следует распространяться слишком долго. Это хорошо видно на примерах изготовления шоу-бизнеса, когда совершенно откровенно говорится, что за 150 тысяч долларов можно сделать "шоу-звезду" из хромого и кривого, добавим, даже в детстве ущербного.

Лауреат Нобелевской премии Макс Бор (см. - лауреаты Нобелевской премии") так отзывался о другом еврее-лауреате: "Он является одним из величайших умов нашего века".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: