Даша
1. Влияние развития медиа на трансформации социальных и культурных практик.
2. Социальные и культурные практики в условиях «дигитальной» репродукции. Признаки «новой социальности» в пространстве online.
3. Основные теории информационного общества.
4. Сущностные черты информационного общества.
Марианна
5. Трансформация социальной структуры в информационном обществе.
6. Трансформация экономических практик в информационном обществе.
7. Трансформация политической сферы в информационном обществе.
8. Трансформация духовной жизни в информационном обществе.
9. Религиозные традиции в информационном обществе.
Алена
10. СМК в социодинамике культуры информационного общества (модель А.Моля).
11. СМК в поддержания системной стабильности информационного общества (модель М. Де Флюэра).
12. Мир-системная теория И.Валлерстайна и ее критика.
13. Сетевая концепция М.Кастельса.
14. Информационное общество как общество потребления. Ж. Бодрийяр о потребительском обществе.
|
|
Полина
15. Информационно-коммуникационная сущность глобализации.
16. Основные теории глобализации.
17. «Виртуализация» социальной реальности в информационном обществе, ее пределы и последствия.
18. Территориальность и экстерриториальность в условиях глобализации. Теневые экстерриториальные структуры в условиях глобализации.
19. Эволюция социальных сетей в условиях «дигитальной» репродукции. Социальные сети третьего поколения.
20. Локальные культуры в условиях глобализации.
Лина
21. Трансформация социального контроля в условиях общества потребления.
22. Распространение инноваций и поддержание социального неравенства в потребительском обществе.
23. Особенности становления потребительского общества в современной России.
24. Трансформация социального капитала в информационном обществе; факторы, способствующие его накоплению и растрате.
Рита
25. Теории и практики постмодерна как реакция на социальные и культурные трансформации информационного общества.
26. Духовная жизнь в условиях распада социальных идеалов и «больших нарративов» в ситуации постмодерна.
27. Проблемы и противоречия информационного общества. Информационное общество как общество риска.
28. Цивилизационно-культурное разнообразие и цивилизационно-культурные идентичности в информационном обществе: столкновение или диалог цивилизаций и культур.
Влияние развития медиа на трансформации социальных и культурных практик.
Социальные и культурные практики в условиях «дигитальной» репродукции. Признаки «новой социальности» в пространстве online
|
|
Цивилизация тем временем усложнялась и одновременно в чем-то упрощалась: индивидуация и массовизация, глобализация и локализация, урбанизация и вилиджизация... Социальный космос сегодня объединяет сосуществующие, но разлетающиеся миры, число которых умножается (что далеко не всегда заметно для взора, привыкшего к статичному пейзажу). Миры, которые предпочитают и могут себе позволить жить по собственным уставам.
Глобальное сообщество балансирует на краю трамплина, вопрос лишь, конвертируются ли пробужденные энергии в конструктивные и относительно привычные формы бытия? Или мы находимся в преддверии перемен гораздо большего масштаба, нежели представляется? Возможно, уже в ближайшие десятилетия совершится переход к полифонии (если не какофонии) разноформатных организмов, включая государства-корпорации, транснациональные властные «облака» – влиятельные сети и сообщества, их высокотехнологичные терминалы, сосуществующие с неоархаичными формами квази- и постцивилизаций.