Принципы рекламы

Реклама — это оплаченное при­сутствие в средствах массовой информации сведений о вашей фирме (товаре, услуге), имеющее целью увеличить известность фирмы и ее обороты. К средст­вам массовой информации (СМИ) причисляются телевиде­ние, радио, газеты и приложения к газетам, журналы, мате­риалы, рассылаемые по почте, театральные программы и шоу, видео- и аудиокассеты, телефонные справочники, каталоги, компьютерные базы данных, крупноформатные плакаты, бор­та транспортных средств, щиты, а также целый ряд новых технических средств.

Реклама преследует две взаимосвязанные цели:

— познакомить потенциальных клиентов с вашей фир­мой, продуктом, услугой;

— склонить людей испытать ваш товар или услугу, а после опробования — сделать повторную покупку.

Оплаченная реклама — лишь одна из множества состав­ляющих удачной маркетинговой деятельности. Остальные эле­менты: непосредственно продажа, маркетинг, косвенная рек­лама (publuc relations), а также фирменные знаки. Основные сведения из области маркетинга помещены в главе 2, о фир­менных знаках речь идет в главе 6, а глава 9 посвящена во­просам косвенной рекламы. Остальная часть книги рассказы­вает об оплаченной рекламе.

Реклама нужна не всем фирмам. Иногда предприятию, оказывающему юридические, переводческие, проектные и другие подобные услуги, необходимо для процветания четы­ре-пять клиентов. Такой фирме достаточно устных рекомен­даций и не нужна реклама в масс-медиа. В сущности, она может даже стать знаменитой в своем кругу, играя на том, что "такой изысканной фирме не нужна реклама".

Однако большая часть предприятий нуждается в рекла­ме. Выбор средств массовой информации и степень интенсивности рекламы — личное дело предпринимателя. Ваше реше­ние будет зависеть от того, какова позиция фирмы.

КАК ПОЗИЦИЯ ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР СПОСОБА РЕКЛАМИРОВАНИЯ

Независимо от того, работаете ли вы над краткосроч­ным продвижением продажи товара или над обра­зом фирмы, позиционный подход поможет выбрать именно те способы рекламы, какие вам нужны.

Если вы не читали главу 1, обратитесь к ней сейчас, прочитайте и выполните тест одной фразы, который позволит вам выработать позицию вашей фирмы. Все ваши решения по вопросам рекламы будут проистекать из этой, такой важной фразы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: