Практические советы

Радиоролик, как и любая другая реклама, призван достичь трех целей:

* в течение первых трех секунд привлечь внимание слушателя;

* представить ваше предложение;

* дать слушателю информацию, необходимую для реагирования на предложение.

Вам совершенно необходимо выполнить эти требования, но в какой форме вы их реализуете — дело вашего вкуса. Это может быть что-то невероятно экстравагантное или же, на­оборот, нечто подчеркнуто-сдержанное. Поскольку радио. — очень экспрессивное СМИ, здесь очень поощряется юмор. В таблице 9 дается пример сценария радиорекламы.

Поскольку в 30-секундном ролике в среднем содержится 60—70 слов, информация должна быть достаточно сжатой. Исследования показали, что диктор, который говорит быстро, привлекает больше внимания, чем говорящий медленно — а кроме того, он произносит в минуту на несколько слов боль­ше (особенно профессиональный диктор) и доносит до слу­шателя больше информации. Помните, что на вас при этом лежит обязанность разработать выразительный и яркий сце­нарий.

Независимо от того, пишете вы сценарий самостоятель­но, при помощи рекламного агентства, независимого автора или же самой радиостанции, начните с составления плана, в котором перечислите по пунктам то, что вы хотите сказать. Не забудьте при этом, что название вашей фирмы, часы рабо­ты, адрес и телефон — это информация, которая должна при­сутствовать в объявлении обязательно.

Если вы считаете, что можете многое сказать в пользу своего предложения, то, возможно, стоит разделить эту ин­формацию на несколько роликов. К примеру, первый ролик сообщит слушателям: "На этой неделе ресторан "У князя" предлагает клиентам лососину и курицу по-польски по неве­роятно низкой цене — за 49 тысяч". Второй ролик звучит так: "Ресторан "У князя" — первое, что приходит на ум, когда разговор заходит о семейном торжестве или свадьбе". Если вы хотите, чтобы слушатель воспринимал все ролики как единое целое, можете "объединить" их мелодией, голо­сом диктора или общим стилем.

Некоторые фирмы пользуются в составлении рекламы свои собственными принципами. Кто-то в каждом ролике не менее трех раз упоминает название своей фирмы, кто-то всегда поль­зуется "талисманом" — одной музыкальной фразой и т.д.

Таблица № 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: