Новость

Новость - только что, недавно полученное сообщение, известие. Приятная новость.

«Новостью дня в этот день в Петербурге была болезнь графини Безуховой» (Л.Толстой «Война и мир»).

Новость может быть краткой (30-40 слов) - жесткий способ подачи новости. Или мягкий способ подачи новости - когда даются подробности и детали.

Новость может быть дана в «перевернутой пирамиде». Вначале сообщение о самом факте, а остальную информацию дают по мере убывания значимости или интереса. А чтобы вызвать у читателя интерес начинать лучше с самого важного.

В американских учебниках журналистики при подаче новостей рекомендуют использовать различные виды лидов.

Лид «одного элемента» - в новости имеется сильный элемент: имя, итог, время происшествия, его следует выделить, подчеркнуть.

Лид-обобщение - в новости несколько одинаково важных элементов: сама персона, ее действие...

Лид-«вешалка» - автор «навешивает» на первый абзац ответы сразу на все вопросы. Порой это звучит сумбурно, хаотично.

Лид-немедленная идентификация - в центре новости известная личность и дается ответ на вопрос «Кто?»

Лид-затянутая идентификация - человек сам по себе не известный, совершил нечто неординарное, и часть сведений о нем переходит во второй абзац.

Лид-«одиночный выстрел» - короткое сообщение.

Например: «Встре­ча президентов состоится».

Лид-комментарий - новости по возможности даются объективно, но имеется комментарий журналиста, который что-то усиливает, подчерки­вает, или наоборот подвергает сомнению, ослабляет.

Лид-каламбур, или игривый лид, чаще используется популярной раз­влекательной прессой и местными изданиями. В них звучат названия фильмов, телепередач, имена звезд, часто используются просторечные обороты.

Лид-рассказ - необычное приключение передано через хронологическую последовательность, через перечень фактов.

Например:

«НЛО вчера рано утром опустилось на приволжскую степь, из комбайна по лучу был поднят в него молодой механик Сидоров, пробыл там не менее получаса и спущен на землю. Теперь у деревенского парня появилась тяга к внеземным путешествиям».

Повествовательный лид или «лид-рассказ» - подача занимательных неоперативных новостей.

Контрастный лид («лид-контраст») - в первом же абзаце сталкива­ются «вчера» и «сегодня», передовое и устаревшее.

Лид-стаккато» - отрывистые, телеграфные фразы, интригующие чи­тателя.

Направленно адресованный лид - разговор с читателем (Вы, ваше мнение...)

Лид-вопрос - в конце фразы может стоять вопросительный знак или вопрос может оказаться приглушенным.

Лид-цитата - открытые кавычки украшают первый абзац.

Лид-«каприз» - автор обыгрывает материал, подает иронически или трагически.

Если посмотреть повнимательнее – никакого принципиального отличия от российской классической системы жанров в этой зарубежной классификации нет. Можно информационный ряд как угодно называть, как угодно переворачивать и выкручивать. Сущность его, смысл журналистской работы остается постоянным. Журналист находит информацию, выделяет из нее главное, наиболее ценное и старается, со­гласно своему таланту и квалификации, найденное как можно выигрыш­нее подать, разыграть поинтереснее, как говорят журналисты - продать подороже. Так было и во времена Горького, и Цицерона, и еще ранее. Так было, когда вырубали письмена на камне, писали на китайском шелке, на русской бересте, на египетском папирусе, на глиняных и деревянных дощечках, на пергаменте, на стенах пирамид и руинах рейхстага. Меткое слово, свежая мысль и ценная информация ценились во все века, у всех народов. Смысл газетной строки останется прежним: ценная информация, острая мысль и меткое слово – будут господствовать в журналистике.

Новости для школьной газеты или журнала могут быть самые разные.

Например:

Команда лыжников школы заняла первое место в районе.

Девятиклассник К. стал победителем Всероссийской олимпиады по физике.

Десятиклассник Г. стал чемпионом мира по гонкам на катере.

Рекомендации: Практическая сложность будет заключаться в том, что обычному школьнику эти новости трудно добывать. Редакции придется выделить какого-то коммуникабельного своего корреспондента, (а может, и не одного и не двух) чтобы он мог вести эту рубрику, аккуратно, не назойливо узнавать их у руководства школы, поставить дело так, чтобы в каждом классе имелся свой нештатный корреспондент - «поставщик новостей», завязать контакты с РОНО, с предприятиями и организациями района, с соседними театрами и кинотеатрами, с детской комнатой в райотделе милиции и т.д.

Причем немалый интерес наверняка вызовут у читателей новости о местах, где школьник может подработать во время каникул, после занятий, в выходные дни, кому требуется домашний учитель для дополнительных занятий, где требуется курьер с небольшой нагрузкой... А еще - кто из ребят сотворил какую-то поделку и нашел место, куда ее можно продать. Сроч­но требуются помощники с определенными навыками в работе... Газета с подобной информацией уйдет нарасхват.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: