В магазине, торгующем по образцам, 31 марта гр-н Егоров заказал диван-кровать стоимостью 12 тыс. рублей (с полной предварительной оплатой). Срок передачи товара был установлен 2 апреля. В указанный срок и в последующие дни вещь доставлена не была.
10 апреля Егоров обратился в магазин, директор которого пояснил, что задержка произошла по вине изготовителя, не доставившего заказанный товар в магазин.
Вопросы:
1.Каковы предусмотренные Законом «О защите прав потребителей» права Егорова в данном случае?
2.Какие требования он может предъявить продавцу?
3.Изменится ли решение, если:
а) диван был доставлен 3 апреля, но покупателя не оказалось дома;
б) диван не был доставлен вследствие аварии, происшедшей в пути 1 апреля, в результате которой была повреждена машина изготовителя и пострадала перевозимая на ней мебель?
Задача № 46
Мебельная фабрика в мае 2011 г. должна была поставить в мебельный магазин 5 спальных гарнитуров мебели. Однако ни в мае, ни в июне мебельная фабрика поставку не осуществила. На требование мебельного магазина об исполнении обязательства, возмещении убытков и уплате неустойки, мебельная фабрика ответила отказом, поскольку исполнение обязательства явилось невозможным из-за того, что деревообрабатывающий завод не поставил мебельной фабрике необходимую древесину в апреле 2011 г.
|
|
Мебельный магазин предъявил в арбитражный суд иск к поставщику об удовлетворении указанных выше требований.
Вопросы:
1.Какое решение вынесет арбитражный суд?
2.Изменится ли решение суда, если нарушение обязательства было вызвано тем, что переданный мебельной фабрикой по накладной железной дороге груз был подожжён в пути неизвестными лицами?
3.Каким будет решение суда, если мебельная фабрика не исполнила обязательство из-за длительной забастовки её рабочих?
4.Какое решение должен вынести суд, если обязательство не было исполнено из-за обрушения производственных помещений мебельной фабрики после землетрясения?
5.Какое решение вынесет арбитражный суд, если мебельная фабрика предъявит встречный иск к мебельному магазину о прекращении обязательства зачётом, поскольку мебельный магазин в апреле 2011 г. не оплатил поставку 5 мебельных гарнитуров, поставленных мебельному магазину в марте 2011 г.