Занятие N 5

Познакомить со звуком и буквой «О»

1. Распознавание предметов,^ напоминающих букву "О" (колобок, колеса, обруч...)

2. Произнести звуки "О"; уточнение положения губ*

3. Работа по картинке "Удивленный колобок".

4. Штриховка предметов, изображенных на картинке.

5. Развитие слухового восприятия.

(Услышишь слова, которые начинаются на "О" — хлопни в ладоши:

Аня, Оля, Коля, Олег, мох, осы, осень, роса, осень).

ЗаданиеN 6.

Развивать умение слитного чтения слогов.

1. Рассказ "Гриб и улитка".

Очень дружили грибок с улиткой. Вместе жили в лесу. Удобно было улитке на грибке сидеть. А грибку было тепло и весело. Все звери в лесу грибок называли "Г", а улитку "У". По их первым звукам в словах.

Но тяжело было зверям звать грибок г—г—г. Не слышал он, т. к. звук не летел. Вот тогда и решили лесные жители соединить их первые звуки и звать вместе г—у = гу.

Взявшись за руки грибок и улитка стали неразлучны. "Гу — гу —гу", — звали их друзья.

Но где им спрятаться от непогоды, врагов? Помогли муравьи. Быстро построили домик для них. В домике был пол, потолок, стены и даже перегородка в комнате, чтобы "Г" и "У" имели свое место в доме.

"Сворачивайтесь клубочком и вкатывайтесь в домик? — предложили муравьи. Звери-звуки свернулись клубочком и стали жить в комнате. Уютно им живется: каждый в своем уголке, но песни поют вместе: гу — гу — гу!

1) Определение звука "Л" в словах.

27 Произнесение звука, рисование буквы в воздухе.

3) Штриховка букв.

4) Чтение слогов и рисование квартирок.

5) Образование слов. -

Проведите занятие так же, как и предыдущее: дополнить слоги, чтобы получились слова, раскрасить буквы (синим цветом —согласный, красным—- гласный).

1) Выделение звука "К" в словах.

2) Произнесение звука " К", рисование буквывоздухе.

3) Штриховка слогов.

4) Чтение и рисование квартирок для звуков

5) Образование слов, фраз.

1. Выделение звука "И" из слов.

2. Артикуляция звука "И" и письмо буквы в воздухе.

3. Штриховка.

4. Образование слогов.

1) Познакомьте ребенка с гласным звуком И. I) Объясните ребенку, что если впереди стоит согласный, он произносится мягко (тоже становится таким же мягким).

Занятие N 11

1) Упражнение в штриховке предметов, нарисованных на картинке-.

2)'Работа по развитию речи.

— Кого ты видишь на картинке?

— Что делают муравьи? Почему про них говорят — труженики?

— Какое растение они использую для составления буквы И?

Словарь: тростник — трость, тросточка.

3) Для развития зрительного внимания найдите на картинке ещё несколько букв И, которые составили муравушки.

4) Сложи букву из палочек спичек. Чем отличается буква А от И? Сначала анализируются зрительно представленные буквы (написанные, сложенные), потом по памяти: сколько надо палочек? Как они расположены? Как переделать И в А?

5) Придумай слова, которые начинаются на И

6) На-странице книги (газеты) букву А подчеркни, а И зачеркни.

Занятие N 12.

Знакомство с гласным "И", который делает согласный звук мягким.

1) Упражнение в штриховке слогов — слияния" (согласные — зеленые; гласные — красные). Потренируйте в правильном произнесении слогов (мягкое), предложите ребенку придумать слова с этими слогами. А как эти слоги звучат твердо?

МИ —МЫ

ЛИ — ЛЫ

ки-кы ни-ны


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: