Познакомить со звуком и буквой «О»
1. Распознавание предметов,^ напоминающих букву "О" (колобок, колеса, обруч...)
2. Произнести звуки "О"; уточнение положения губ*
3. Работа по картинке "Удивленный колобок".
4. Штриховка предметов, изображенных на картинке.
5. Развитие слухового восприятия.
(Услышишь слова, которые начинаются на "О" — хлопни в ладоши:
Аня, Оля, Коля, Олег, мох, осы, осень, роса, осень).
ЗаданиеN 6.
Развивать умение слитного чтения слогов.
1. Рассказ "Гриб и улитка".
Очень дружили грибок с улиткой. Вместе жили в лесу. Удобно было улитке на грибке сидеть. А грибку было тепло и весело. Все звери в лесу грибок называли "Г", а улитку "У". По их первым звукам в словах.
Но тяжело было зверям звать грибок г—г—г. Не слышал он, т. к. звук не летел. Вот тогда и решили лесные жители соединить их первые звуки и звать вместе г—у = гу.
Взявшись за руки грибок и улитка стали неразлучны. "Гу — гу —гу", — звали их друзья.
Но где им спрятаться от непогоды, врагов? Помогли муравьи. Быстро построили домик для них. В домике был пол, потолок, стены и даже перегородка в комнате, чтобы "Г" и "У" имели свое место в доме.
|
|
"Сворачивайтесь клубочком и вкатывайтесь в домик? — предложили муравьи. Звери-звуки свернулись клубочком и стали жить в комнате. Уютно им живется: каждый в своем уголке, но песни поют вместе: гу — гу — гу!
1) Определение звука "Л" в словах.
27 Произнесение звука, рисование буквы в воздухе.
3) Штриховка букв.
4) Чтение слогов и рисование квартирок.
5) Образование слов. -
Проведите занятие так же, как и предыдущее: дополнить слоги, чтобы получились слова, раскрасить буквы (синим цветом —согласный, красным—- гласный).
1) Выделение звука "К" в словах.
2) Произнесение звука " К", рисование буквывоздухе.
3) Штриховка слогов.
4) Чтение и рисование квартирок для звуков
5) Образование слов, фраз.
1. Выделение звука "И" из слов.
2. Артикуляция звука "И" и письмо буквы в воздухе.
3. Штриховка.
4. Образование слогов.
1) Познакомьте ребенка с гласным звуком И. I) Объясните ребенку, что если впереди стоит согласный, он произносится мягко (тоже становится таким же мягким).
Занятие N 11
1) Упражнение в штриховке предметов, нарисованных на картинке-.
2)'Работа по развитию речи.
— Кого ты видишь на картинке?
— Что делают муравьи? Почему про них говорят — труженики?
— Какое растение они использую для составления буквы И?
Словарь: тростник — трость, тросточка.
3) Для развития зрительного внимания найдите на картинке ещё несколько букв И, которые составили муравушки.
4) Сложи букву из палочек спичек. Чем отличается буква А от И? Сначала анализируются зрительно представленные буквы (написанные, сложенные), потом по памяти: сколько надо палочек? Как они расположены? Как переделать И в А?
|
|
5) Придумай слова, которые начинаются на И
6) На-странице книги (газеты) букву А подчеркни, а И зачеркни.
Занятие N 12.
Знакомство с гласным "И", который делает согласный звук мягким.
1) Упражнение в штриховке слогов — слияния" (согласные — зеленые; гласные — красные). Потренируйте в правильном произнесении слогов (мягкое), предложите ребенку придумать слова с этими слогами. А как эти слоги звучат твердо?
МИ —МЫ
ЛИ — ЛЫ
ки-кы ни-ны