Часть II. Часто родители и учителя сталкиваются с тем, что ребенок не может правильно определить цвет карандаша

Ребенок пошел в школу

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАБОТАТЬ КАРАНДАШОМ, РУЧКОЙ, ФЛ0МАСТВРОМ?

Часто родители и учителя сталкиваются с тем, что ребенок не может правильно определить цвет карандаша, взять его в руку, хотя он делает это с 2-3-х лет. В дальнейшем это перерастаете трудности написания, возникают проблемы, связанные с овладением письмом, грамотой.

Предлагаем ряд занятий по отработке умения, работать с карандашом, ручкой; это необходимо для последующего формирования ряда навыков и умений, которые понадобятся при овладении письмом.

Дети с удовольствием это делают, а вы — занимаетесь своими делами. Только иногда посмотрите, что он делает, направьте его, помогите.

Делать это надо ласково, поощряя ребенка к деятельности ("Ты хорошо рисуешь, но будет еще луище, если ты сделаешь вот так...").

Занятие N 1.

1)Упражнение на знакомство со штриховкой предметов с целью укрепления мышц, постановки руки и отработки первых графомоторных навыков (техники письма).

2) Положите перед ребенком лист бумаги и предложите ему весь лист заштриховать разными видами штриховки, используя при этом карандаши или фломастеры разного цвета.

Занятие N 2.

Упражнения в штриховке предметов (при этом нельзя переходить границы предметов, стараясь сохранять расстояние между штрихами примерно одинаковым).

2) Упражнение на развитие словаря:

— Какие предметы можно назвать одним словом "овощи" и "фрукты"? Расскажи о них: форма, цвет, вкус.

Занятие N 3.

1) Упражнения в штриховке предметов (произвольный выбор направления и частоты штриховки).

2) Упражнение на развитие словаря:

"Расскажи о предметах, которые ты видишь на

картинке". Какая по цвету рябина? и т. д.

А в природе ты встречал эти предметы? Какого

цвета лист клена летом, а какого осенью?

Можно выполнить штриховку разного направления,

Занятие N 4.

1) Упражнение на развитие словаря. «Что ты видишь?» Опиши каждый предмет, (форма, цвет, вкус).

2) Штриховка предметов (самостоятельная работа ребенка).

Занятием 5. "Что это? Назови"

1) Упражнения в различии предметов по темам "Овощи" и "Фрукты".

Самостоятельная штриховка; включите штриховку. разной интенсивности, чтобы получился "спелый бочок".

Занятие № 6

1) Штриховка предметов по теме "Фрукты" со «спелым бочком» (цвет и направление произвольное).

Упражнение на развитие словаря:

Назови все предметы по порядку. Расскажи о каждом, что знаешь. Определи форму предметов и цвет. Каким одним словом можно назвать эти предметы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: