Неприятность: Мне не удалось преодолеть апатию части моих учеников.
Мнение: Почему я не в силах подобрать ключ к этим ребятам? Будь я динамичнее, разумнее, проявляй я больше творчества, может быть, мне удалось бы пробудить в них тягу к знаниям. Если я не могу добиться проку от тех ребят, которым моя помощь нужна больше всего, значит, я не справляюсь со своей работой. Должно быть, я не создан для преподавания.
Последствия: У меня настроение далеко не творческое. Мало энергии, чувствую себя подавленным и удрученным.
Обсуждение: Нет смысла оценивать мою профессиональную пригодность по небольшому проценту моих учеников. На самом деле я способен воодушевить большинство моих учеников, и я трачу много времени на творческую подготовку к лекциям, причем стараюсь максимально обеспечить индивидуальный подход к ученикам. В конце четверти, когда у меня будет побольше времени, я смогу организовать встречу с другими учителями нашей школы, которые сталкиваются с той же проблемой. Может быть, коллективно мы сумеем выработать какие-то идеи, которые помогут нам пробиться даже к самым апатичным ученикам.
Активизация: У меня повышается мнение относительно моей учительской работы и появляется надежда, что вместе
396 Мартин Э. П. Зелигнан
с другими учителями мы сможем вырабатывать новые и плодотворные идеи.