Подход

Врач приглашает ребёнка подняться на кушетку вместе с игрушкой. Мама садится рядом с кушеткой, успокаивает его ровным и спокойным голосом, не волнуясь. В этой новой обстановке гипербдитель-ный ребёнок будет остро чувствовать все изменения обстановки. Повысится его собственная эмоциональность перед лицом приобретаемого им нового опыта, за которым он с тревогой наблюдает.

Ему нужно успокаивающее присутствие мамы. Она передаёт свои собственные чувства ребёнку, который реагирует в зависимости от материнского поведения. Если мать спокойна, он тоже спокоен и ведёт себя так же, подражая ей. И наоборот, если мать беспокоится, даже если внешне её беспокойство никак не проявляется, ребёнок воспримет его и своим поведением будет реагировать именно таким образом. В таком случае нужно поговорить с мамой и убедить её изменить своё отношение.

Затем приступают к мануальному исследованию черепа. Не всегда удаётся убедить ребёнка занять положение лёжа. Следует попытаться этого добиться, используя средства психологического убеждения, но и в коем случае не заставляя ребёнка силой. Завоевание доверия ребёнка приведёт вас к достижению вашей цели. Грудной ребёнок не выносит положения "лежа на спине". Они вызывают натяжения на уровне шеи и затылка. Плачем он выражает своё недовольство. Можно начать его лечение с большим комфортом для ребёнка, т. е. на руках матери, но с меньшим комфортом для врача. Можно работать, когда ребёнок сосёт грудь. Зачастую, особенно если ещё и немного повезёт, удаётся найти ему удобное положение, тогда ребёнок соглашается на положение лежа на спине.

Особенно проблемный возраст между пятью месяцами и двумя-тремя годами. В этом возрасте дети пугливы и непоседливы. Они не выносят, когда дотрагиваются до их головы и стараются избежать руки терапевта. В этом случае нужно проявить всё своё искусство дипломата, быть настойчивым и мягким одновременно, чтобы с помощью родителей добиться нужного положения пациента. Можно посадить ребёнка на край кушетки или на руки родителям и работать на сидящем ребёнке. Всё возможно, при условии, что руки удобно лежат на черепе для выполнения техник.

Как уже было сказано, первая консультация - это скорее всего только завоевание доверия ребёнка и установление первого контакта. Это ещё и краниальная диагностика различными тестами, а также одна или две локальные точечные коррекции, уменьшающие проблему.

Здесь главное добиться согласия и доверия ребёнка. Это - основная цель для достижения. Поэтому важно объяснить ребёнку простым языком, что будет происходить с ним и почему, что рука доктора будет нежно поглаживать его головку, чтобы избавить его от проблемы. Ласково глядя на ребёнка, попытайтесь внушить ему, что не причините никакой боли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: