Высокая миссия стандарта как государственной нормы, установление которой отнесено к компетенции Российской Федерации (ст. 43 Конституции РФ), т. е. высших органов исполнительной власти, требует определения статуса стандарта и его места в системе нормативно-правовых документов системы образования.
Характеризуя статус стандарта, необходимо отметить, что в системе существующего законодательного поля системы образования стандарт становится важнейшим нормативным правовым актом, устанавливающим от имени Российской Федерации определенную совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования.
На основе (с учетом) образовательного стандарта проводится разработка:
ü примерных (базисных) образовательных планов и программ;
ü системы оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам в процессе аттестации выпускников в различных формах;
|
|
ü положения о рекламации на качество образования и (или) несоответствие качества образования установленным требованиям;
ü экспертизы учебников, учебного оборудования и средств обучения для общеобразовательной школы;
ü системы аттестации педагогических работников;
ü контрольных измерительных материалов для объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучающихся в рамках общероссийской системы оценки качества образования;
ü подходов и методики расчета механизмов бюджетного финансирования системы образования, тарификации педагогических кадров.
Раздел II
Модель построения государственных стандартов общего образования
(основные компоненты и структура компонентов стандарта)