Из статуса государственного стандарта общего образования

Высокая миссия стандарта как государственной нормы, уста­новление которой отнесено к компетенции Российской Феде­рации (ст. 43 Конституции РФ), т. е. высших органов исполни­тельной власти, требует определения статуса стандарта и его места в системе нормативно-правовых документов системы об­разования.

Характеризуя статус стандарта, необходимо отметить, что в системе существующего законодательного поля системы образования стандарт становится важнейшим норматив­ным правовым актом, устанавливающим от имени Россий­ской Федерации определенную совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования.

На основе (с учетом) образовательного стандарта проводит­ся разработка:

ü примерных (базисных) образовательных планов и программ;

ü системы оценки соответствия содержания и качества под­готовки обучающихся федеральным государственным обра­зовательным стандартам в процессе аттестации выпускников в различных формах;

ü положения о рекламации на качество образования и (или) несоответствие качества образования установленным требо­ваниям;

ü экспертизы учебников, учебного оборудования и средств обучения для общеобразовательной школы;

ü системы аттестации педагогических работников;

ü контрольных измерительных материалов для объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучаю­щихся в рамках общероссийской системы оценки качества образования;

ü подходов и методики расчета механизмов бюджетного фи­нансирования системы образования, тарификации педагоги­ческих кадров.

Раздел II

Модель построения государственных стандартов общего образования

(основные компоненты и структура компонентов стандарта)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: