Законодательная власть

Законодательная власть представляет из себя систему органов законодательной (представительной) власти местного самоуправления. Правовое государство требует установления иерархии нормативно-правовых актов. Высшим законом, имеющим непосредственное влияние на РФ, является Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года на Всероссийском референдуме. Никакие законы и иные нормативно-правовые акты не могут противоречит Конституции РФ. Следующими по уровню являются федеральные законы. Указанные нормативно-правовые акты принимаются органами государственной власти.

Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственная Дума и Совет Федерации.

Федеральное собрание – высший законодательный орган и единственный, только он может принимать федеральные законы, но они подписываются президентом (гарант Конституции).

Федеральные законы принимаются Государственной Думой, согласовываются или утверждаются Советом Федерации (в необходимых случаях) и подписываются президентом. Весь процесс, начиная от внесения проекта Федерального закона в Государственную Думу и до его подписания, именуется законотворческим процессом. От законотворчества следует отличать правотворчество, который включает в себя законотворческий процесс, но этим не ограничивается. Правотворчество существует двух видов:

1) правотворчество законодательных и нормативных правовых актов;

2) правотворчество при правоприменение – в судебном процессе.

Единственным органом, которому разрешено творить нормы права в судебном процессе является конституционный суд, который осуществляет это право в толкование Конституции или уточнение норм Федеральных законов. Общий порядок правотворческого процесса начинается с разработки концепции. Разработка концепции очень важный первый шаг. Любая концепция проекта Федерального закона или иного нормативно-правового акта разрабатывается на основе научной теории и учитывает практику общественных отношений и применение ранее действующего законодательства.

Необходимость принятия Федерального закона:

1) топора на теорию;

2) учёт практики;

3) обоснование необходимости.

Концепции разрабатываются научными институтами, академиями, то есть научным сообществом. Затем она передаётся президенту или в правительство – высший орган исполнительной власти.

В соответствии с Конституцией, субъектами с законодательной инициативой является:

— президент РФ;

— депутаты Государственной Думы;

— члены Совета Федерации, а также Высший арбитражный суд РФ, верховный суд РФ, конституционный суд РФ, судьи конституционного суда, генеральный прокурор РФ, законодательный (представительный) орган субъекта РФ – по вопросам, отнесённым к их компетенции.

На основание представленной концепции, в которой указывается цель, средства, способы и механизмы, используемые в указанной концепции, подготавливается проект Федерального закона или иного нормативно-правового акта.

В необходимых случаях, проект выносится на всеобщее обсуждение, до внесение в Государственную Думу. Проект может быть, а некоторые должны быть, направлены в общественную палату, которая даёт заключение по проекту. Для подготовки проекта могут быть привлечены учёные, любые граждане, обладающие знаниями и соответствующей квалификацией, обладающие законодательной техникой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: