Слияния компаний — это одна из самых сложных ситуаций для разработки новой стратегии брендинга. Для того чтобы в короткое время, работая с «переходной командой», найти объединяющие стратегию и название для двух компаний, которые совсем недавно были конкурентами, требуются экстраординарное мастерство и навыки дипломатии. Агентство VSA Partners за шесть недель разработало стратегию бренда и новое название — Cingular для компании, которая образовалась после слияния компаний Bell South Mobility и SBC Wireless. Эта стратегия позиционировала Cingular как средство самовыражения людей, поскольку VSA рассматривало эволюцию мира беспроводной связи и коммуникаций как движение от чисто функциональных решений, основанных на технических характеристиках и функциональности, к решениям, выражающим особый стиль жизни.
Фаза 2 I Выбор стратегии Фокусировка |
Вернитесь к видению
Интервьюирование топ-менеджеров компании, ее сотрудников, клиентов и экспертов по данной от- расли позволяет глубоко разобраться в том, чем именно уникальна, отличается данная компания. Бывает, что генеральный директор компании обладает видением идеального будущего развития компании и других вариантов развития событий, но это случается нечасто. Очень важно отыскать суть проблемы — иногда бывает так: компания настолько занята обслуживанием клиентов, что забывает о тех основополагающих идеях, которые и сделали ее такой успешной. Обнаружить это поможет опрос лояльных клиентов компании. Порой очень важные идеи может подсказать беседа с наиболее успешными торговыми представителями фирмы.
|
|
Сосредоточьтесь на целостной картине
Не следует ограничиваться анализом бизнес-стратегии, ключевых ценностей, целевых рынков, конкурентов, каналов сбыта, технологий и конкурентных преимуществ — очень важно отвлечься от текущей ситуации и обратить внимание на факторы и тенденции, определяющие будущее компании: экономические, социо-поли-тические, глобальные, относящиеся к стилю жизни. Если речь идет о зрелых, давно существующих компаниях, важно обратиться к их истории и понять, благодаря чему они добились своих сегодняшних успехов.
Ведите
содержательный диалог
Компании легко могут «увязнуть» в повседневных рутинных делах и поэтому не задумываются о том, что они собой представляют и куда двигаются. Диалог с консультантом дает возможность топ-менеджерам компании отвлечься от подобной рутины и «помечтать о масштабных свершениях» — поэтому он так значим, даже если это просто совещание в каком-то помещении, где топ-менеджера не отвлекают постоянные телефонные звонки и посетители. Лучшие консультанты умеют вовлечь ключевых руководителей компании в диалог о различных возможных сценариях брендинга и атрибутах брендов.
|
|
Бренд становится сильнее, когда вы его фокусируете.
Эл Хайес и Лора Хайес, соавторы книги The 22 Immutable Laws of Branding («Двадцать два неизменных закона бизнеса»)
Часть 2 Процесс |
Когда массив информации растет, люди хотят получить какой-то ясный сигнал, который подскажет им решение, направление, форму.
Брюс Моу, дизайнер