Центром стратегии должен быть бренд.
Разработка Патриции Болдридж
Индивидуальность бренда должна помочь компании
1. Время и деньги: нужно предусмотреть достаточные сконцентрироваться на своей основной миссии.
сроки и бюджет,
Переход на новую индивидуальность бренда сразу,
2. Решение о том, как переходить на новую индиви- целиком и окончательно вызывает меньше путаницы и дуальность: сразу и окончательно или постепенно. осложнений.
3. Пропаганда новой индивидуальности бренда и ее Очень важно, чтобы сообщения о запуске нового ди-поддержка внутри компании. зайна были абсолютно ясными и понятными.
4. Продуманная стратегия и организация всех комму- Сначала решите все проблемы внутри организации, и никаций. только затем запускайте новый дизайн во внешней
среде.
5. Помощь сотрудникам в переходе от старого к но
вому. Новую идею недостаточно сообщить только один раз.
6. Необходимость одновременного уважения к старо- Вам нужно добиться принятия нового названия и му наследию и принятия нового. смысла бренда.
7. Составление списка всех категорий людей, кото- Разным аудиториям могут больше подойти разные со-рые будут затронуты изменениями. общения.
8. Помощь тем людям, у которых возникли трудности Делайте все возможное, чтобы дело двигалось.
в переходный период.
Нужно понимать, что программа формирования новой
9. Эффективные коммуникации и сообщение о новой индивидуальности бренда — это не просто новое на
сущности бренда с учетом ограничений времени и звание и логотип.
бюджета.
10. Согласованность и последовательность коммуни- Основные моменты при изменении названия
каций.
1. Самое важное условие — разумные и убедитель-
11. Донесение информации до всех возможных ауди- ные причины для изменения названия.
торий,
2. Изменение названия должно улучшить восприятие
12. Достижение позитивного эмоционального отклика и признание компании публикой, привлечь новых
и понимания. сотрудников, улучшить взаимоотношения с клиен-
тами и партнерами и т.д.
3. Нужно понимать, что придется столкнуться с сопротивлением.
4. Используйте положительные эмоции, воодушевление для успеха проекта.
5. Нацеленные на конкретную аудиторию сообщения эффективнее, но обходятся дороже.
Фаза 5 I Управление активами Запуск индивидуальности бренда |
Часть 2Процесс |
Будьте готовы. Все проверьте. Запуск. Запуск — это отличная маркетинговая возможность сообщить клиентам и другим заинтересованным лицам о
бренде. Мудрые организации используют эту возможность для того, чтобы повысить осведомленность о бренде, его эффективность и сообщить, что он развивается. Разные-обстоятельства требуют разных стратегий запуска: от масштабных мультимедийных кампаний и собраний всех сотрудников организации до разъездов, визитов и вручения футболок с символикой всем сотрудникам. Одни компании решают провести радикальные перемены буквально за одну ночь, включая знаки и объявления на улицах и оформление транспорта, а другие — предпочитают постепенные изменения.
Очевидно, у небольших организаций нет достаточных финансовых средств, да и потребности в мультимедийных кампаниях. Изобретательные организации используют коммерческие встречи, чтобы вручить новые визитные карточки, или рассылают по электронной почте «виртуальные буклеты» в формате PDF клиентам, коллегам и поставщикам. Можно также использовать существующие каналы маркетинговых коммуникаций, например рассылку брошюр с ежемесячным отчетом.
Практически в любой ситуации самая важная аудитория — сотрудники компании, потому что это возможность помочь им глубже понять миссию компании, ее ключевые ценности и сущность ее бренда. Независимо от масштаба и бюджета запуска нужно разработать всеобъемлющий план коммуникаций. Редко, но случается так, что лучшей стратегией запуска оказывается отсутствие всякой стратегии, когда «дела идут своим чередом». Так бывает, если по каким-то причинам организация не хочет привлекать внимание финансового сообщества или акционеров к происходящим переменам и поэтому решает ничего специально не делать.