Очередное великое изменение

Следующая фаза реформы образовательной системы должна по размаху равняться предыдущей, в которой мы прошли от заучивания на память до науки мышления. В этот раз мы должны научить наших детей самостоятельно решать, что для них в жизни самое главное, облегчить им переход на третий уровень пирамиды образования.

Пусть они сами откроют, что их увлекает, что мотивирует, благодаря чему они чувствуют себя ценными, ради чего стоит жить. Пусть поймут, что цель жизни состоит скорее в том, чтобы воспользоваться ответами на эти вопросы, чем служить бесцельным, самоускоряющимся механизмам культуры. Это нечто большее, чем привить им «уважение к авторитетам» или навязать, чтобы они «сбрасывали ярмо доминирующих і парадигм». Наша задача — научить детей как быть осознанными. Осознание, осознание и еще раз осознание!

Ты немного боишься, правда? Только таким путем мы вырвемся из рабства мемов и передадим руль эволюции нашего вида в руки людей, абсолютно убежденных, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью. В настоящий момент дети учатся только тому, как получать хорошие оценки и получать похвалы. Стремясь исключительно к признанию, они вступают в члены Клуба Вирусов. Если мы не научим их отыскивать собственные ценности и реализовывать намерения, то они станут автоматами, кнопки которых — чувствительные места — будут раздражаться различными психическими вирусами.

Сформулировать конкретную программу обучения, благодаря которой можно было бы научить всех детей, как быть независимым и счастливым, — это очень трудная задача. Еще труднее было бы убедить школы и учителей ее принять и применять. Это кажется совершенно невозможным — но есть ли у нас другой выход? Написав эти слова, я сделал первый небольшой шаг к реализации этого намерения. Остальное зависит от Тебя. И не откладывай работу, ты имеешь дело с реальным кризисом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: