Особенности у детей

Тяжесть проявлений ЧМТ нарастает с возрастом и чем младше ребенок, тем менее выражена неврологическая симптоматика. Неврологические симптомы у детей носят динамичный характер и быстро регрессируют.

В грудном возрасте характерно выраженное беспокойство после травмы, переходящее в сон. У детей раннего возраста преобладает рвота. У детей школьного возраста наиболее часто развивается утрата сознания. Пострадавшие дети склонны отрицать или преувеличивать продолжительность потери сознания, поэтому следует критически оценивать анамнестические данные и основывать диагноз на объективных симптомах. Так, при возвращении утраченного сознания, отмечается крик с неадекватным поведением ребенка, сопровождающийся двигательными реакциями. В тех случаях, когда не было утраты сознания, необходимо выявлять вегетативные нарушения и очаговую симптоматику.

ХАРАКТЕРНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ВРАЧЕБНЫЕ ОШИБКИ

Анализ работы Областного бюро судебно-медицинской экспертизы показывает, что наиболее часто встречающимися диагностическими ошибками при сотрясении головного мозга являются:

1. Недостаточный сбор жалоб, их связь с полученной травмой, наличие факта утраты сознания (с объективным подтверждением), наличие и характер амнезии.

2. Неполность и скудность описания неврологического статуса. Отсутствуют обьективные неврологические симптомы (например симптом Маринеску-Радовича, оболочечные симптомы и др.), как правило, описывается наличие нистагма, который не является специфической симптоматикой и др.

3. Отсутствие госпитализации больного в профильное отделение. Это приводит к невозможности динамического наблюдения с регистрацией основных показателей. Больные с подозрением на ЧМТ госпитализируются в обязательном порядке. В случаях отказа больного следует зафиксировать данный факт в медицинской документации.

4. Недостаточное использование функциональных методов исследования (краниография, офтальмологическое и отоневрологическое исследования электроэнцефалография, эхоэнцефалография, компьютерная томография, люмбальная пункция и др.).

5. Отсутствие учета таких объективных данных, как повреждение мягких тканей головы и лица (ссадины, гематомы, ушибы, раны и др.), а также отсутствие описания динамики этих изменений.

6. Широкое использование сокращений медицинских терминов и небрежность в ведении документов.

7. Постановка диагноза ЧМТ через некоторый промежуток времени после получения травмы, только на основании предъявляемых жалоб со стороны больного и анамнеза.

8. Классифицирование сотрясения головного мозга по степени тяжести.

9. Гипердиагностика последствий ЧМТ. Так практические любые жалобы со стороны больного (головные боли, утомляемость, слабость, возбудимость и др.) имеющего в анамнезе сотрясение головного мозга – расцениваются как посттравматические. Следует помнить, что сотрясение головного мозга относится к функциональным, обратимым нарушениям и как правило, не вызывает последствий.

10. Неучитывание возраста при трактовке неврологических симптомов.

11. Необоснованная длительность курса лечения (более 21 дня).

«НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

Невроз- это функциональное расстройство высшей нервной деятельности обусловленное воздействием психотравмирующего фактора, протекающее с эмоциональными и соматовегетативными нарушениями. Это состояние противоречия между личностью и значимыми для нее сторонами действительности.

Для невроза характерно:

Ú Наличие психогенного этиологического фактора.

Ú Разнообразие и динамичность клиники.

Ú Обратимость симптоматики.

Ú Отсутствие патологоанатомического (морфологического) субстрата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: