6. Мероприятия, ответственные:
7.Ресурс:
8.Продукт:
9.Критерии эффективности:
Проанализируйте, каким образом Вы смогли осуществить переход из ситуации «-» в ситуацию «+»
Подчеркнем, что важнейшей особенностью оценочных средств, используемых при выполнении заданий, является ох ориентация на оценку именно формируемых компетенций слушателей, где ведущими методами становятся самооценка и экспертная оценка.
№ | Критерии, показатели | |||||
Трудно сказать | Определенно НЕТ | Скорее НЕТ | Скорее ДА | Определенно ДА | ||
Проблема, для разрешения которой разработан проект: | ||||||
1.1 | направлена на развитие ОУ | |||||
1.2 | носит комплексный характер | |||||
1.3 | инновационна по своей сути | |||||
В проекте внутренне согласованы: | ||||||
2.1 | проблема и цель | |||||
2.2 | планируемые действия и ожидаемые результаты | |||||
2.3 | организационный формат проекта и временные рамки реализации | |||||
Организационная форма реализации проекта: | ||||||
3.1 | позволяет решить избранную проблему | |||||
3.2 | создает условия для сотрудничества в ходе реализации проекта | |||||
3.3 | содержит прозрачный механизм управления реализацией | |||||
Реализация проекта предполагает: | ||||||
4.1 | эффективное использование ресурсов (финансовых, временных, человеческих, материально-технических) | |||||
4.2 | четкое распределение ответственности между участниками | |||||
4.3 | оптимальное встраивание проекта в деятельность университета | |||||
Защищаемый проект в целом: | ||||||
5.1 | разработан на основе реальных данных ресурсного пакета ОУ | |||||
5.2 | имеет определенный старт и запланированное время завершения | |||||
5.3 | соответствует жанру проекта | |||||
Итого баллов: |
Особое мнение (если таковое по данному проекту имеется):
|
|
Эксперт __________________________________________/ __________________/
Источники и литература:
1. Дмитриев В.А., Рюмина Л.С.,Привалихин С.А. Технология инновационного проектирования//Школьные технологии.-2006.-№1.-С.84-87.
2. Коростелева Н.В. Методическая работа в инновационных образовательных уреждениях//Методист.-2005.-№4.-С.17-21.
3. Ларина В.П. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования //Педагогика.-2005.-№2.-С.55-61.
|
|
4. Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ//Методист.-2005.-№5.-С.19-21.
5. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.- 2003.-№6.-С.52-58.
6. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.76-82.
7. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2008.
8. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики / С.Д. Поляков – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.
9. Поташник М.М. Как разработать проект на получение гранта. Изд-во: М.: Педагогическое общество России 2010.
10. Сиденко А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании: Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, заместителей директоров по научной и экспериментальной работе, учителей-экспериментаторов./ А.С. Сиденко, Т.Г. Новикова – М.: АПКиПРО, 2002.
11. Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. – Омск, 2001.
12. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994.
13. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html
Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html
Семинар №7-8.
Сравнительно-педагогический анализ инновационных процессов в различных социально - образовательных сферах России и развитых странах. Оценка возможностей заимствования зарубежных инновационных идей
План:
1. Характеристика инновационных процессов в образовании разных стран.
2. Общее и особенное в содержании инновационных процессов в России и за рубежом.
3. Возможности заимствования зарубежных инновационных идей в системе образования РФ.
4. Возможности заимствования отечественных инновационных идей в системах образования разных стран.
Вопросы и задания к семинару:
1.Выпишите в свою терминологическую карту понятия: ФГОС-ы общего и профессионального образования; компетентностный подход в образовании; системные изменения в образовательном учреждении; критерии эффективности инновационных процессов. Установите взаимосвязь между ними.
2.Заполните таблицу, позволяющую оценить содержание и эффективность инновационных процессов. Воспользуйтесь материалами, соответствующими своей магистерской программе.