Тема занятия: Физиология выделительной системы

Мотивационная характеристика темы. Главным органом выделения являются почки. Их основная функция – экскреторно-гомеостатическая, выражающаяся в регуляции азотистого, водно-солевого, кислотно-основного гомеостаза. Кроме того, деятельность почек имеет большое значение для регуляции сосудистого тонуса, эритропоэза и метаболизма в организме. Выключение функции почек приводит к смертельному исходу в результате нарастания содержания потенциально токсических азотистых соединений, натрия, калия, сульфатов, фосфатов, увеличения объема внеклеточной жидкости, ацидоза и других нарушений.

Цель занятия: 1.Изучить выделительные функции почек, кожи, системы дыхания, пищеварительного тракта. Изучить механизмы образования и выведения мочи. 2. Научиться использовать теоретические знания при обсуждении реакций выделительной системы на физиологические воздействия.

Конкретные цели

Знать Уметь
1. Функции органов выделения (почек, кожи, легких, пищеварительного тракта), их участие в поддержании гомеостаза. 2. Нефрон как морфофункциональную единицу почки. 3. Кровообращение в почке и особенности его регуляции. 3. Процессы мочеобразования (фильтрацию, реабсорбцию, секрецию, осмоконцентрирование и разведение), их механизмы и нейрогуморальную регуляцию. 4. Состав первичной и конечной мочи. 5. Регуляцию мочевыделения. 6. Роль почек в поддержании азотистого баланса, осмотического давления, рН крови, объема крови. 7. Невыделительные функции почек. 8. Возрастные особенности мочеобразования и мочевыделения. 1.Объяснять принципы и сущность методик количественной оценки механизмов мочеобразования: клиренсов различных веществ. 2.Рисовать схему нефрона и объяснять механизмы мочеобразования в различных его отделах. 3. Рисовать и объяснять схему эфферентной иннервации мочевого пузыря. 4. Использовать полученные знания для решения учебных задач.

Вопросы, изученные ранее и необходимые для освоения данной темы

1. Анатомическое и гистологическое строение системы выделения.

2. Механизмы транспорта веществ через биологические мембраны.

3. Иннервация почек и мочевого пузыря.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: