Порядок формирования и использования финансовых ресурсов отдельно взятой НКО зависит от вида услуг и характера их предоставления

4. Для планирования доходов и расходов в НКО составляется смета.

Смета – это перечень планируемых поступлений и расходов материальных и денежных средств НКО.

Смета выполняет две важные функции:

· это распорядительный документ, который определяет права и ответственность руководства;

· это основной документ, регламентирующий финансово-хозяйственную деятельность.

Формы смет для всех типов бюджетных учреждений определяются Минфином РФ.

Сметы различаются по кругу и по типу охватываемых ими учреждений.

По кругу учреждений сметы подразделяются на:

- индивидуальные – содержат доходы и расходы только одного учреждения;

- сводные – составляются на основе индивидуальных смет, принадлежащих одному министерству, ведомству, департамент и т.д.;

- смета на централизованные мероприятия – составляются министерствами, ведомствами, управлениями, органами местного самоуправления и т.д. для проведения централизованных мероприятий (н-р, конференций, пленумов, дней города и пр.).

По типу различают сметы на:

- содержание органов гос. власти и местного самоуправления;

- для образовательных, медицинских и др. учреждений.

Смета состоит из расходной и доходной части. Если организация финансируется только из бюджета, она составляет смету расходов. Если имеются другие источники – составляется смета доходов и расходов. В разделе «доходы» отражаются все возможные поступления. Статьи расходов имеют предметно-целевое назначение.

Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат.

При составлении смет применяется нормирование расходов. Нормы классифицируются по разным признакам.

По содержанию – материальные и денежные.

По юридическим свойствам:

- обязательные – устанавливаются актами органов гос. власти и местного самоуправления и не подлежат изменению (з/п, расходы на питание в детских учреждениях, содержание койко-места в лечебном учреждении и др.);

- расчетные – средние затраты на расчетную единицу. Определяются самим учреждением по согласованию с фин. органами. При их установлении учитываются конкретные условия (н-р, природно-климатические)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: