Клинические ситуации. 1. Ребенок 20 дней, родился с массой 3500 г

1. Ребенок 20 дней, родился с массой 3500 г. У мамы – хронический холецистит. Беременность 1, без осложнений. Сосал грудь активно, через 2 недели появилась и участилась рвота, непостоянная, обильная с кислым запахом, без примеси желчи. Сосет жадно. Вес на момент осмотра 3500 г. Склонность к запорам. При контрастной рентгеноскопии – симптом «песочных часов». Предполагаемый диагноз:

а) атрезия пищевода

б) халазия пищевода

в) мекониальный илеус

г) низкая кишечная непроходимость

д) пилоростеноз

2.У новорожденного ребенка после первого кормления появилась рвота. После повторного кормления пенистое выделения изо рта и носа, частые срыгивания. При проведении ФЭГДС катетер ввести не удалось. Предполагаемый диагноз:

а) пилоростеноз

б) пилороспазм

в) атрезия пищевода

г) мекониальный илеус

д) атрезия желчного пузыря

3. Мальчик 8 лет. Жалобы на увеличение живота, запоры, периодически сменяющиеся поносами. Болен с 1 года жизни. Бледный, пониженного питания. Живот увеличен в объеме, пальпируется плотная сигма. Печень и селезенка не увеличены. Рентгенологически: сужение в дистальной части толстой кишки выше зоны сужения кишка расширена, опорожнение замедлено. Предполагаемый диагноз:

а) функциональный запор

б) болезнь Гиршпрунга

в) аномалия развития желчного пузыря

г) непроходимость кишечника

д) инвагинация кишечника


Эталоны к тестовым занятиям

1. б

2. д

3. а

4. в

5. г

6. в

7. а

8. а

9. г

10. в

11. в

12.

13.

Эталоны к клиническим ситуациям

1. д

2. в

3. б

Тема № 4 Врожденные пороки развития и малые аномалии развития мочевых органов у детей

2. Цель: формирование у студентов знаний по клинике и диагностике ВПР и МАР почек и мочевыводящих путей

3.Задачи обучения:

Когнитивный компонент (знания)

· формировать у студентов клиническое мышление в вопросах патогенеза, механизмов развития заболевания в зависимости от характера анатомического порока развития органов мочевыводящей системы у детей

· формировать знания по основным клиническим симптомам ВПР и МАР почек и мочевыводящих путей

· обучить алгоритму диагностики ВПР и МАР почек и мочевыводящих путей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: