Компонент самообразования и самосовершенствования. - Повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного обучения медицинской литературы

- Повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного обучения медицинской литературы, использования интернета, подготовкой презентаций, составления тестовых заданий и клинических ситуаций, формировать профессиональную речь.

4.Основные вопросы темы:

- Причины формирования врожденных и приобретенных пороков развития и малых аномалий развития мочевых органов у детей.

- Основные виды врожденных аномалий развития почек у детей: аномалии количества и величины и размеров почек.

- Виды врожденных аномалий положения и ориентации почек у детей.

- Основные виды врожденных аномалий формы почек у детей.

- Виды врожденных аномалий развития структуры (дифференцировки) почечной паренхимы у детей.

- Основные виды врожденных аномалий развития почечных сосудов у детей

- Основные виды врожденных аномалий развития мочеточников (аномалии количества, строения и формы, расположения и впадения мочеточников) у детей.

- Основные виды врожденных аномалий развития мочевого пузыря у детей.

- Клинико-лабораторные особенности ВПР и МАР почек и мочевыводящей системы у детей

- Алгоритм диагностики ВПР и МАР почек и мочевыводящих путей у детей

5.Методы преподавания: устный опрос, тестирование, комбинированный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах, курация больных, презентация, работа с мультимедийными базами данных.

Методы и формы обучения:

№ п/п Используемый метод обучения Результат
  Работа в малых группах На основе полученных знаний формирование способности работать в команде с высказыванием своего мнения
  Разбор тематических больных или копии истории болезни На основе полученных знаний формирование навыков общения с больным или его родителями, выбора методов диагностики и лечения в зависимости от выявленной патологии с учетом соблюдения этических норм в свете конвенции о правах ребенка, законов РК об охране здоровья матери и ребенка
  Решение ситуационных задач Научить студентов, используя свои знания клиники и лабораторно-инструментальной диагностики, выявить причину, медикаментозную терапию, организовать уход за больным с ВПР и МАР почек и мочевыводящей системы
  Презентации Повышение уровня профессионального образования

6. Литература:

Основная:

1. Шабалов Н.П. Детские болезни. Учебник. 6-е издание. 2006 г., С-Пб. – 2-й том.

2. Хабижанов Б.Х., Хамзин С.Х. Педиатрия (оқулық). – Алматы, 2005 ж.

Дополнительная:

1. Тератология человека. Руководство для врачей / Под ред.Г.И.Лазюка. – М.: Медицина, 1991. – 480 с.

2. Ю.И. Барашнев, В.А. Бахарев, П.В. Новиков. Диагностика и лечение врожденных и наследственных заболеваний у детей. путеводитель по клинической генетике).- М. «Триада - Х» 2004.

3. Возианов А.Ф. Основы нефрологии детского возраста. Киев, 2002 г.

4. Калмин О.В., Михайлов А.В., Степанов С.А., Лернер Л.А.Аномалии развития органов и частей тела человека. – Саратов, Изд-во СГМУ, 1999. – 184 с.

5. Козлова С.И., Демихова Н.С., Семенова Е.Л., Блинникова О.Е. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование. – М.: Практика, 1996. – 416 с.

6. Патологическая анатомия болезней плода и ребенка. Руководство для врачей в 2 томах / Под ред. Т.Е.Ивановской, Л.В.Леоновой. – М.: Медицина, 1989. – Т. 1. – 384 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: