Николай Первый

Преемник Александра, Николай Первый, был менее расположен к евреям. Наоборот, он с тревогой смотрел на проникновение евреев в российскую экономику. Евреи его очень ненавидели.

До него, Александр Первый, позволил каждому еврею мужского пола привилегию откупиться от обязательной воинской повинности, путём уплаты особого налога.

Но, 1827 году Николай отменил эту традицию, в результате чего, евреи, впервые за всё время, стали вынуждены служить в царской армии.

В 1844 году Николай Первый ещё более усилил ненависть евреев, путём ликвидации кагала.

В том же году он запретил законом традиционный хазарский стиль одежды, отмечая, что все евреи, за исключением некоторых церемоний, должны одеваться, в соответствии с русскими традициями.

Эти мероприятия и многие другие были предназначены облегчить приспособление евреев к жизни в России.

Царское правительство было очень озабочено неспособностью евреев стать россиянами.

Оно обозревало с чрезвычайной враждебностью древнюю хазарскую традицию поддерживать свою культуру, язык, манеру одеваться и т.д. — всё, что позволяло евреям оставаться чужими пришельцами в земле их проживания.

Именно попыткой «русификации» и приобщения к цивилизации, можно объяснить необычайный шаг царского правительства по предоставлению евреям бесплатного образования.

В 1804 году все школы открыли свои двери для евреев, посещение школы еврейскими детьми стало обязательным.

Обязательное образование было нововведением не только для России, но и для любого государства начала 19-го века.

В России образование было привилегией очень немногих. Даже в 1914 году только 55% нееврейского населения обучалось в школах.

Результатом правительственной ассимиляционной программы стало то, что российское еврейство сделалось самой образованной частью России.

Со временем, это привело к уничтожению царского режима.

Царствование Александра Второго ознаменовалось вершиной еврейского процветания в России.

К 1880 году они стали преобладать в профессиональной сфере, торговле и промышленности.

Тогда же наблюдается сильное проникновение евреев в правительственные учреждения.

Уже в 1861 году Александр Второй разрешил евреям, окончившим курс в университете, селиться и занимать руководящие должности в большей части России.

А, к 1879 году, аптекари, медсёстры, акушерки, дантисты, винокуры и опытные ремесленники получили разрешение работать и расселяться по всей России.

Тем не менее, евреи из России оставались чрезвычайно недовольны существовавшими, для большинства из них, рамками черты оседлости, что, прежде всего, сдерживало их коммерческую активность.

Следовательно, возникла дилемма: царское правительство могло сохранить определённые ограничения против евреев и, тем самым, усилить их неисчезающую враждебность; или отменить все ограничения и, следовательно, расчистить путь для еврейского подчинения всех сфер русской жизни.

Конечно, Александр Второй осознавал эту нарастающую проблему.

Александр Второй утратил значительную часть энтузиазма, в отношении евреев, после попытки покушения на него в 1866 году в Париже, когда в него стрелял еврей по фамилии Березовский.

Он устранил своих советников по «либеризации» и, с этого времени, изменил курс в сторону консерватизма.

Нельзя сказать, что царь стал антисемитом, но он начал демонстрировать больше жёсткости в отношении к ним.

В 1879 году была другая попытка убить царя, и ещё одно покушение произошло на следующий год, когда взорвалась бомба прямо в Зимнем Дворце.

В 1881 году заговор, подготовленный в доме еврейки Хейси Хельфман, имел успех.

Александр Второй был разнесен на куски взрывом бомбы еврея Гриневицкого. Так закончилась эпоха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: