Качественная оценка экспрессивной речи

5. Речь четкая, выразительная, без искажений слов, в хорошем темпе, адекватно интонационно окрашенная.

4. Незначительные нарушения четкости речи, редко встречающиеся искажения слов, темп речи замедлен или несколько ускорен, недостаточна автоматизация отдельных звуков.

3. Речь недостаточно внятная, с часто встречающимися искажениями слов, темп заметно замедлен или ускорен, нарушена плавность речи. Отмечаются ошибки в употреблении ударений, речь мало интонирована (ребенок использует только повествовательную интонацию).

2. Речь невнятная, искаженная, значительно замедленная или ускоренная, может быть скандированная, невыразительная.

1. Речь малопонятная, значительно выражено расстройство звуковой стороны речи.

• Оценка связной речь

5. Речь развернутая, без аграмматизмов, с использованием сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Словарь в норме.

4. В речи преобладают короткие описательные фразы с редкими аграмматизмами. Словарь в норме.

3. В речи присутствует короткая искаженная фраза со стойкими аграмматизмами. Словарь ниже нормы.

2 В речи появилась фраза из двух слов. Словарь значительно ниже нормы.

1 В речи отдельные слова, фразы нет. Словарь значительно ниже нормы.

Мышление

• Операция сравнения

5. Находит сходства и различия 2-х сюжетных картинок; устанавливает сходства и различия 2-х похожих предметов (например, тигр - лев, река - озеро).

4. То же что п. 5, но с помощью (картинки, наводящие вопросы).

3. Определяет различия простых сюжетных картинок (по Вицлаку):

а) есть - нет предмета;

б) большой - маленький;

в) цвет предметов;

г) направление движения (различия в пространственном расположении);

д) симультантное сравнение (зима - лето).

2. Определяет различия простых сюжетных картинок (по Вицлаку):

а) есть - нет предмета;

б) большой - маленький;

в) цвет предметов;

1.Может выбрать одинаковые из 4-5 похожих предметов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: