Последовательность выполнения работы

До занятия в лаборатории:

1. Изучить рекомендуемую литературу.

2. Ознакомиться с устройством психрометра Ассмана.

3. Изучить правила пользования таблицами, схемами играфиками.

4.Заготовить схемы замеров температуры поверхностей ограждающих

конструкций.

5. Заготовить таблицу регистрации измерений, (см. табл. 2)

6. Составить письменные ответы на контрольные вопросы. (Вопросы приведены в приложении 1, их указывает преподаватель).

Во время занятия в лаборатории:

«Определение температуры и влажности воздуха

с помощью психрометра Ассмана».

1. Проверить работоспособность прибора и комплектность штатива-держателя.

2. Резервуар термометра, обернутый батистом, смочить дисцилированной
водой при помощи пипетки.

3.Через несколько минут после смачивания четырьмя полными оборотами ключа (включаем в сеть) завести механизм аспиратора.

4. Отсчет показаний термометров производится при работающем аспираторе
через 4-5 мин.после его завода.

5. Подходить к прибору для снятия замеров надо с подветренной стороны и со
стороны механизма аспиратора при горизонтальном расположении.

6. Первый из замеров должен производиться под непосредственным наблюдением преподавателя или лаборанта.

Приложение 1.

Таблица определения относительной влажности воздуха по психрометруАссмана

Влажность при температуре сухого термометра
Психромтрическая разница град. + 10 +12 + 14 +]6 +18 +20 +22 +24 +26 +28 +30
0,0             J00        
0,4                      
0,8                      
1.2                      
1,6                      
2,0                      
2,4                      
2,8                      
3,2                      
3,6                      
4.0                      
4,4                      
4,8                      
5,2                      
5,6           S3          
6,0                      
6,4                      
6,8                      
7,2                      
7,6                      
8,0                      
8,4                      
8,8 -                    

Значение максимальной упругости водяного пара Е в мм рт.ст. при В = 755 мм рт.ст. (для температур 0...25 над водой)

    0.1 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9
  4.58 4.61 4.65 4.68 4.72 4.75 4.79 4.82 4.86 4.89
  5.29 5.33 5.37 5.41 5.45 5.49 5.53 5.57 5.6] 5.65
  6.1 6.14 6.19 6.23 6.27 6.32 - 6.36 6.41 6.45 6.5
  7.01 7.06 7.11 7.17 7.21 7.26 7.31 7.36 7.41 7.46
  8.05 8.1 8.16 8.21 8.27 8.32 8.38 8.44 8.49 8.55
  9.21 9.27 9.33 9.4 9.46 9.52 9.59 9.65 9.71 9.78
  10.62 10.59 10.66 10.73 10.8 10.87 10.94 11.01 11.09 11.16
  11.99 12.07 12.14 12.22 12.3 12.38 14.46 12.54 12.62 12.71
  13.63 13.72 13.81 13.9 13.99 14.08 14.17 14.26 14.35 14.44
  15.48 15.58 15.67 15.77 15.87 15.97 16.07 16.17 16.27 16,.3 7
  17.54 17.64 17.75 17.86 17.97 18.09 18.2 18.,31 18.42 18.,54 1
  19.83 19.96 20.07 20.19 20.32 20.44 20.57 20.69 20.82 20,.94 I

Все измерения должны быть проведены дважды: в начале ив конце первого часа занятия.

7. Показания «сухого» и«смоченного» термометра записать в таблицу 3.

8. Определить с помощью таблиц значения относительной влажности воздухΨ,максимальной влагоёмкости воздуха при данной температуре Ψ тах
максимальной упругости водяного пара Е, данные записать в табл.3.

9. Определить упругость водяного пара 4 при замеренной температуре и абсолютной влажности воздуха Ψ.

10. С помощью формул определить точку росы Тр. (Табл. 2)

11. На основании проведенной работы составить отчет и сдать преподавателю.

Пример определения основных характеристик микроклимата помещения приведен в приложении 2.

«Распределение температуры воздуха в помещении и построение температурного поля»

1. Произвести измерения во всех указанных точках (первый горизонт -0.5 м над уровнем чистого пола, второй горизонт - 1.5 м и третий горизонт - 2,05 м).

Результаты измерений записать непосредственно на схемах разрезов. Среднюю температуру по горизонтам в сечениях записать рядом с соответствующим горизонтом и заключить в кружок, (рис.3)

2. Построить графики температурного поля на соответствующих разрезах (см. рис.3)

.3. Подготовить отчет и сдать преподавателю.

Приложение 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: