Задачи автоматизации процесса бурения нефтяных и газовых скважин. Устройство и принцип действия электромашинных регуляторов подачи долота РПДЭ-3

Процесс вращающего бурения скважин характеризуются независимыми и зависимыми параметрами.

К независимым параметрам процесса бурения относятся: осевая нагрузка на долото; частота его вращения; расход промывочной жидкости. От этих параметров и механических свойств горных пород, конструкции и состояния долота, а так же режима бурения, зависят вращающий момент и скорость проходки - зависимые параметры.

Задачей автоматизации процесса бурения является автоматическое регулирование независимых параметров функции изменения механических свойств горных пород и состояния бурильного инструмента (долота и бурильных труб). Режим бурения должен обеспечивать максимальную скорость проходки. Это достигается рациональным сочетанием нагрузки на долото, его частоты вращения и расхода промывочной жидкости.

При ручном управлении процессом бурения нагрузка на долото регулируется изменением подачи бурильного инструмента с помощью тормозного устройства лебедки. Автоматическая подача бурильного инструмента увеличивает механические скорости, относительное снижение крутящего момента в бурильных трубках, уменьшение износа долота и соответственное увеличение проходки скважин.

Электромашинные автоматические регуляторы подачи долота выполнены по типу следящей системы с машинами постоянного тока и измерительной частью, питаемой переменным током промышленной частоты. Они поддерживают постоянную нагрузку на долото и механическую скорость бурения.

Регулятор РПДЭ-3 состоит из::

– рессорного датчика веса 1;

– узла установки веса 2 и скорости 3;

– станции управления с полупроводниковым фазочувствительным усилителем 4, служащим для усиления управляющего сигнала для реверсивного магнитного усилителя 5;

– двигатель-генератора 6 состоящего из приводного асинхронного двигателя М1 и генератора постоянного тока;

- силового узла, состоящего из двигателя постоянного тока 7 (М2), червячно-цилиндрического редуктора 8 и электромагнитного колодочного тормоза (редуктор соединен с лебедкой 9).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: