Обручи

Упражнения с обручами дают интенсивную физическую нагрузку на все крупные группы мышц. Различные хваты обруча, движение его в руках развивают мышцы кистей и предплечий. Многие упражнения оказывают большее влияние на развитие координации пространственных ориентировок, чем упражнения с палками.

Упражнения с большими обручами развивают согласованность действий – координацию. Кроме того, в эти упражнения модно включить простейшие элементы художественной гимнастики. Например, это оборудование, такое как маленький обруч, можно использовать в время общеразвивающих упражнений. Перекидывая из одной руки в другую, крутим, маленький обруч то на правой, то на левой руке, перекидываем обруч друг другу в парах на расстоянии, в упражнениях с поворотам – при боковых поворотах, наклонах в стороны и вперед нагрузку получают косые мышцы живота и зубчатые мышцы.

При рассоединении его мы используем, как гимнастическую палку, шнур, веревочку. При соединении двух маленьких делаем один средний и переходим на парные упражнения, стоя лицом друг к другу, спиной упражнения, сидя, лежа на спине и на животе. Особенно полезны упражнения из исходного положения, лежа на спине и на животе, так как позвоночник освобожден от тяжести тела и можно избирательно укреплять мышцы спины и брюшного пресса, не нагружая позвоночник. В упражнениях с наклонами, при сгибании и выпрямлении туловища из исходного положения, лежа на спине, укрепляются мышцы брюшного пресса, что положительно влияет на процесс пищеварения. У детей эти мышцы слабы, потому такие упражнения для них очень полезны. Из средних мы соединяем один большой обруч, который позволяет выполнить упражнения, как на месте всей группой и в движении, такие как боковые прыжки с продвижениями вперед, ходьба с крестным шагом. Особенно полезно, как профилактика плоскостопия, упражнение приставным шагом по обручу то вправо, то влево.

Упражнение для развития мелкой моторики: дети стоят на месте, а обруч передвигают то вправо, то влево.

Обручи очень широко используем так же в играх.

Маленький обруч – «Серсо» - набрасывают обручи.

«Достань кольцо» - подпрыгивают до обруча.

«Три поросенка» - обручи домики, и т.д.

средние обручи: «Кролики» дети пролезают в обручи, «Ждут нас быстрые ракеты» - обручи изображают ракеты и т.д.

Большой разъемный обруч. «Удочка» - прыжки, бег через вращающий разъемный обруч. Через игру с обручами мы закрепляем и основные движения.

Лазанье – «Кролики», прыжки – «Кто скорее», «Удочка». Прыжки через разъемный обруч – двое вращают, один прыгает. Так же закрепляем разновидности ходьбы, бега, прыжка. Бег через вращающий разъемный обруч. Соединяя обручи, получаем разноцветную цепочку, которую часто используем, как оформление на праздниках и досугах. Используем стандартные магазинные обручи, которые вышли из строя. Мы соединяем их разъемными обручами, подбирая разные по цвету. Проводим игру. Кто быстрее соберется в колонну, шеренгу, круг. В данной игре у детей закрепляются названия построений «колонна», «шеренга», «круг» и как выполняется правильность, кто быстрее.

Мы составили серию гр «Мир волшебных колечек». На карточках схематично изобразили способы использования обруча. Игры можно составить в любых вариантах по желанию взрослых и детей в любой последовательности.

Разрабатываем комплекс общеразвивающих упражнений и основных движений, которые можно выполнить с обручами.

При построении комплексов исходим из педагогических задач: учитываем особенности возраста, физическую подготовленность детей, формы работы. В выборе и определении последовательности упражнений руководствуемся следующими методическими положениями.

Упражнения в комплексах для детей дошкольного возраста целесообразно располагать в следующем порядке:

1. Упражнения для рук и плечевого пояса – для формирования правильной осанки. Например, с двумя маленькими обручами «Обручи вместе». Исходно положение – ноги слегка расставить, обручи в стороны. Выполнение:

1. – обручи вверх, вместе, посмотреть;

2. – исходное положение, движение рук через стороны.

2. Повороты туловища, наклоны в стороны или наклоны вперед. Например, с маленькими обручами.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки за спину с обручами. Выполнение:

1-2 наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо 3-4 – исходное положение то же, руки в стороны, назад.

Упражнения для ног из исходного положения, стоя (махи, приседания и т.д. упражнения на координацию с некоторыми элементами спортивной гимнастики: выставление ног с оттягиванием носка, на развитие функции равновесия). Например, «Не ошибись» - обруч средний, исходное положение – руки на поясе, обруч на полу перед ногами. Выполнение: 1 – ногу на носок в обруч, 2 – в сторону, 3-4 – исходное положение. То же, другой ногой. Голову не опускать.

4. Наклоны туловища вперед (с прямой или согнутой спиной из исходного положения, стоя, стоя на коленях и др.). например, со средним обручем. Исходное положение – ноги вместе, руки за спиной, в руках обруч. Выполнение: 1 – наклон вперед, ноги не сгибать смотри вперед, 2 – исходное положение, 3 – наклон вперед, 4 – исходное положение.

5. Упражнения для ног и брюшного пресса из исходного положения, лежа на спине, сидя и т.п. Например, обруч средний. «Достань обруч». Исходное положение – лежа на спине, обруч за головой. Выполнение: 1-4 – ноги вверх, слегка развести в стороны, коснуться обруча; 5-8 – плавно вниз.

6. Упражнения для туловища из исходного положения, лежа на животе. Например, упражнения в парах «Рыбка». Исходное положение – лежа на животе, обруч в прямых вытянутых руках. Выполнение: 1 – поднять обруч прямыми руками, 2 – исходное положение, 3 – поднять обруч, 4 – исходное положение.

Комплекс утренней гимнастики заканчиваем прыжковыми упражнениями или бегом, чередуя его с ходьбой, на физкультурном занятии прыжковые упражнения и бег снимаем. Снимают нагрузки и регулируют дыхание упражнения для плечевого пояса и рук. Этими упражнениями заканчиваем занятия. Иногда повторяем первое упражнение. Нагрузку в каждом комплексе меняем в зависимости от исходного положения, количества упражнений, повторений каждого упражнения, темпа, амплитуды, усложнения, структуры упражнений, характер используемых предметов.

Физическое воспитание в детском саду. Осуществляем в различных формах, каждая из которых решает свойственные ей педагогические задачи. В соответствии с этим подбираем общеразвивающие упражнения. Они проводятся с определенной дозировкой. На физкультурных занятиях осуществляем целенаправленную физическую подготовку детей. Различные построения упражнения с предметами и без них развивают у дошкольников физические качества и способности. На каждом физкультурном занятии выполняем общеразвивающие упражнения. При отборе упражнений необходимо учитывать следующее:

1. Упражнения должны быть такими, чтобы при их выполнении необходимо было приложить физические и умственные усилия. Чаще всего это новые упражнения или более сложные по структуре, координации, организации детей. Например, упражнения с большими гимнастическими обручами проводятся подгруппами, дети располагаются в разных пространственных положениях по отношению к воспитателю и друг другу.

2. Могут быть включены подводящие упражнения для подготовки детей к следующим наиболее сложным упражнениям. Например, упражнение – исходное положение – стоя на ширине плеч, обруч внизу вперед собой. Выполнение: 1 – обруч вверх, правую ногу назад на носок, спину прогнуть; 2 – исходное положение; 3 – то же самое только с левой ноги, 4 - исходное положение.

Подготавливает к упражнения «Рыбка в парах» - исходное положение – лежа на животе, хват обруча прямыми руками. Выполнение: 1 – поднять руки с обручем, вдох; 2 - опустить, вдох.

Упражнения могут быть на разных этапах обучения, так как в занятия включаются и новые и известные детям движения, поэтому методические приемы разнообразны. Новые упражнения требуют больше времени.

3. Количество упражнений может колебаться. Это зависит от сложности движений в других частях занятий. Так, на занятии намечаем обучение новому основному движению, закрепление еще двух основных движений. При этом подбираем упражнения известные и в меньшем количестве. Примерное количество упражнений для детей 2 лет – 4; 3 лет – 5; 4 лет – 5-6; 5 лет – 6-8; 6 лет – 8-10.

Используя обруч в работе с детьми мы заметили, что детям интересно работать с данным пособием. Особый интерес детей вызывал процесс преобразования обручей из маленького в средний и большой. Дети с удивлением обнаруживали, что для реализации преобразования необходимо внимательно осмотреть концы разъемного обруча и подобрать пару, концы меньшего и большего диаметра. Одновременно дети оказывались в ситуации, когда необходимо было согласовать свои действия и действия партнера, договориться о совместных действиях по преобразованию обруча.

Таким образом, разъемный обруч – ценное приобретение для нашего детского сада.

С одной стороны, изготовление данного пособия позволяет решить проблему приобретения разнообразного физкультурного оборудования, что весьма затруднительно на сегодняшний день.

С другой стороны, использование разъемных обручей в практике работы с детьми позволяет решить задачи физического воспитания и развития в целом. У детей увеличивается запас двигательных умений, навыков, воспитываются физические качества, растет интерес к двигательной деятельности, реализовать собственные потребности в разнообразных движениях. Одновременно у детей развиваются умственные способности (умение анализировать, выделять элементы, соединять в целое), общение и организаторские способности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: